Путин поставил задачу по запуску камер для выявления нарушений. Какое наказание грозит?

VozBox  » Новости »  Путин поставил задачу по запуску камер для выявления нарушений. Какое наказание грозит?

Эксперт по автомобилям Шапарин сообщил о штрафах, начисляемых камерами при отсутствии полиса ОСАГО.
Президент поставил задачу доработать систему по выявлению нарушений правил дорожного движения, которые ранее оставались незамеченными.


Фото: ilmarinfoto / Shutterstock / FOTODOM

Владимир Путин поручил Правительству, МВД и ЦБ, а также высшим должностным лицам субъектов Федерации до 1 ноября предложено принять меры по совершенствованию администрирования правонарушений, предусмотренных ст. 12.37 КоАП РФ, обеспечением применения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Должна быть, но не запущена

В России уже несколько лет говорят о проверке наличия полисов обязательного страхования автогражданским путем с помощью камер фотовидеофиксации, но этой идеей пока никто не воспользовался.

Анализ полисов ОСАГО в автоматическом режиме планировалось начать с 1 марта 2025 года, но позже дату перенесли на 1 июля. С 1 марта вступила в силу другая мера – работа сотрудников ГАИ. лишили права требовать полис автогражданки при регистрации машины.

Предполагалось, что во время эксперимента проверка наличия полиса ОСАГО будет проводиться только у транспортных средств, нарушивших ПДД. За зафиксированное камерой нарушение планировали выписывать штраф, а о недостатке ОСАГО уведомлять через «Госуслуги». Введение автоматических штрафов с камер за отсутствие ОСАГО в Российском союзе автостраховщиков (РСА) ожидали с 1 января 2026 года.

Подготовка к проверке полисов ОСАГО камерами началась в МВД ещё в 2024 году. Тогда был заключен контракт на совершенствование системы «Паутина», объединяющей все комплексы фиксации нарушений правил дорожного движения. Работы продолжаются и по сей день.

Антон Шапарин, президент Национального автомобильного союза (НАС), считает, что в МВД нет желания включать в свою систему сторонних участников и связывать её с любыми базами данных. По этой причине модернизация системы может растянуться на длительный срок.


Изображение: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

Новые изменения

В поручении С 15 мая профильным министерствам поручено принять меры, обеспечивающие применение камер для контроля транспорта без полисов ОСАГО. Вводится возможность начисления штрафов за это с помощью камер с 1 ноября 2025 года.

Глава НАС Антон Шапарин указал на то, что обсуждение введения штрафов за отсутствие полисов ОСАГО поднялось до уровня президента, но выразил сомнение, что их будут начислять с 1 ноября.

Об объявлении полноценного запуска с 1 ноября пока говорить нельзя: к этому сроку необходимо представить предложения, провести эксперимент, который займет продолжительное время. Эксперт считает, что применение системы фотовидеофиксации в данном случае — попытка разрешить накопившиеся проблемы в системе ОСАГО путем принуждения автовладельцев, которые утратили надежду на то, что ОСАГО поможет вернуть машину к исходному состоянию после аварии.

В Российском Союзе Автомобильных Страхование отметили, что с 1 марта 2025 года предъявление полиса ОСАГО при регистрации автомобилей станет не обязательным, а проверки полисов через камеры — новым инструментом контроля. Предложенный на Госсовете вариант проверки наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры поддержали и подтвердили готовность страхового сообщества продолжать использовать имеющиеся возможности для решения социальных вопросов.

После запуска проекта по проверке наличия ОСАГО через камеры региональные бюджеты получат дополнительные доходы от штрафов, что станет одним из источников финансирования для регионов. Средства также могут быть направлены на модернизацию парков общественного транспорта.


Фото: Sergei Ilnitsky / EPA / ТАСС

Будущие доработки

Николай Галушин, генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НСИС), подчеркнул, что ранее рассматривался вариант отслеживания транспортных средств без страховки временно. Он уверен, что запуск полноценной системы предпочтительнее предварительных экспериментов.

Для введения штрафов с камер необходимо будет внести изменения в системы ГАИ, Минцифры и НСИС. После этого можно будет контролировать целый набор нарушений.

Информация о каждом застрахованном ТС распределяется в Автоматизированной информационной системе (АИС) страхования по идентификаторам, таким как госномер, VIN-код, номер полиса ОСАГО и период страхования. Связывая информационные системы с АИС страхования можно получить данные не только о действующем ОСАГО, но и о соответствии полиса цели использования транспортного средства, в том числе такси, — уточнил Галушин.

Юрий Стрекалов подчеркнул, что данное изменение стоимости полисов для законопослушных автовладельцев не повлияет. Собеседник указал, что сейчас от 10 до 15% водителей выезжают на дороги без страхования гражданской ответственности, и в случае происшествия по их вине пострадавшим придётся самостоятельно добиваться компенсации за ущерб.

Штрафы

Президент Путин одновременно поручил наказывать владельцев транспорта без ОСАГО с помощью камер и обеспечить возможность направления страховыми организациями части прибыли, полученной при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в результате совершенствования администрирования правонарушений.

Данные средства направят на модернизацию парка общественного транспорта в регионах России, что свидетельствует об устремлении властей увеличить поступление денег от штрафов за нарушение правил дорожного движения.


Фотография из источника: новости.ру, агентство Global Look Press.

Шапарин считает, что введение проверки страховых полисов – прежде всего политический шаг для увеличения налоговых поступлений.

Страховые раньше настаивали только на внедрении в систему фотовидеофиксации контроля наличия полисов ОСАГО. Сейчас готовы идти на компромисс: часть сверхприбылей направит на покупку общественного транспорта, но какая именно часть — остаётся на усмотрение правительства.

В начале 2025 года часть наказаний за несоблюдение правил дорожного движения изменится. повышены В полтора раза уменьшили. Скидку при оплате одновременно снизили с пятидесяти до двадцати пяти процентов. Сейчас обсуждают возможность вернуться к пятидесятипроцентной скидке. Соответствующий законопроект… готовится к внесению на рассмотрение Госдумы.

С 1 января изменён КоАП: за повторное вождение без ОСАГО теперь придётся заплатить не 800 рублей, как прежде, а от трёх до пяти тысяч. Полисы инспекторы пока сверяют вручную.

Авторы
Теги