

Модель Tank 400 предлагается в четырех цветовых вариантах: зеленом «Ольхон» (на изображении), сером «Куштау», серебристом «Сихоте» и черном «Богдо».
Цивилизация в привычном нам виде дошла до Ольхона только в 2005 году, когда к острову провели электрический кабель с материка. Даже через двадцать лет транспортное сообщение с большой землей периодически нарушается из-за климатических условий. Асфальтовых дорог нет, а главные средства передвижения — «Хивусы» — небольшие суда на воздушной подушке, которые могут перемещаться по воде, снегу и льду.
На суше преобладают «Буханки»: стоит повернуться, и в поле зрения попадает сразу несколько ульяновских машин. Проходимый, вместительный, универсальный полноприводный рамный внедорожник — вот без чего жизнь на Ольхоне совершенно немыслима.
На новенькие Tank 400 Местные смотрят с искренним любопытством и даже недоверием: столь помпезные и внушительные машины выглядят контрастным пятном на фоне обычных УАЗов СГР. Против танка не попрешь, а название марки отражает суть.
С саморезами в боку

Пластик на Tank 400 имеет цвет кузова, в отличие от Tank 300. Расширители арок крепятся к металлическому каркасу красивыми стальными винтами.
Tank 400 визуально не производит впечатления махины, но таковой и является на самом деле. Дизайнерам каким-то образом удалось скрыть его внушительные размеры. Понимание масштабов приходит только при изучении технических характеристик. Длина в 4985 мм превосходит многие аналоги. Tank 500 Новый автомобиль российского рынка размером 4878 мм по длине и с колесной базой в 2850 мм, аналогичной трехсотому «Крузаку», впечатляет своими габаритами. Для сравнения, длина самого популярного автомобиля на Байкале — «Буханки» на 8–10 мест — всего лишь 4363 мм.
Кузов машины говорит о дерзком искателе приключений с классическими пропорциями старых внедорожников. Полноразмерная запаска на пятой двери в необычной «броне» усиливает это впечатление. Пятое колесо расположено снаружи по другой причине: в Китае Tank 400 представлен в гибридном варианте, где под аккумуляторы нужно было освободить пространство. С расстояния Tank 400 можно спутать с флагманским… Tank 700 Это отличный подарок для уже имеющейся, но не самой новой модели.

Оба варианта комплектации Tank 400 оснащены светодиодной оптикой.
Внимательность к деталям – ключевой показатель премиальности. Бамперы и внешние накладки Tank 400 окрашены в цвет кузова, а расширители арок крепятся к металлическому основанию красивыми блестящими винтами. Такой подход имеет как плюсы, так и минусы. Производители утверждают, что болты – не декоративный элемент, поэтому владельцам модели может грозить неприятный сюрприз: никто не гарантирует, что расширители и винты не станут воровать, как это случалось с фарами Touareg и Cayenne, эмблемами Mercedes-Benz и Jaguar.
Подножки на Tank 400 – не прихоть, а необходимость. Открыв дверь, можно удивиться: сиденья установлены высоко. К счастью, для удобства посадки предусмотрены ручки, в том числе и для водителя. Дорожный просвет в 235 мм обманчив как габариты модели: он измеряется до яблока редуктора заднего моста, а остальные элементы находятся выше от земли на большем расстоянии. Углы въезда и съезда в 33 и 31 градус соответственно позволяют превзойти Mitsubishi Pajero Sport и Land Rover Defender. Последний выигрывает у «четырехсотки» только по глубине преодолеваемого брода (900 мм против 800 мм). Моторный отсек защищен снизу стальной крышкой толщиной 2 мм – можно штурмовать опасные препятствия ходом, не слишком беспокоясь о контактах с твердыми объектами. Все сделано основательно, квадратным и брутальным образом, как будто Tank 400 прибыл из мира киберпанка.

Внешне Tank 400 не выглядит массивным, но в действительности таковым и есть. Например, длина его превышает длину более крупного Tank 500.
Есть «пианино» и «турбины»
Интерьер салона Tank 400 отчасти напоминает оформление интерьера первого автомобиля марки. Tank 300Например, в модификацию «четырехсотка» перешли красивые и практичные воздуховоды климатической системы с необычной подсветкой контуров. Декоративные элементы дверных карт закреплены на резьбовых креплениях премиум-класса, а пластик торпедо мягкий и приятный на ощупь.

Декоративные элементы на дверных панелях Tank 400 установлены красивыми стальными винтами. Производитель заявляет, что это не декорация.
Говорить о вычурности в случае с Tank 400 точно не приходится. Речь скорее о принципе разумного достатка. При создании модели руководствовались пожеланиями клиентов, и мнения россиян учитывались особо. В современном «китайце» такого обилия физических кнопок найти сложно. Удобство управления — неоспоримый козырь «четырехсотки». К примеру, за «климатику» отвечают сразу несколько инструментов: под большим 16,2-дюймовым экраном мультимедиа расположено «пианино» физических клавиш, а на центральной консоли есть кнопки обогрева и вентиляции передних кресел. Всё перечисленное регулируется и через виртуальное меню. Вот она — настоящая забота о клиентах.
Рычажок поворотников — современный и нефиксируемый. Это объясняется будущим переходом на беспилотные технологии: дополнительные реле в проводке будущих транспортных средств никому не нужны, ведь машинам предстоит оповещать соседей по потоку о маневрах самостоятельно, без участия водителя.

Главной особенностью Tank 400 является большой круглый руль. Хват удобен, а возможности его использования широки.
Массивный круглый руль Tank 400 – ещё одна особенность модели. Использовать полноразмерную «баранку» сегодня могут далеко не все автомобили: из-за низкой посадки часто приходится урезать нижний сегмент рулевого колеса, чтобы не мешало высадке и посадке. В «Танке» с этим полный порядок: посадка – вертикальная, джиперская, достаточно комфортная и удобная. Жаль только, профиль нижней подушки кресла рассчитан на людей крепкой комплекции – в скоростных поворотах более хрупких пассажиров удерживать оно не сможет.
Технологии на страже комфорта
Сложный дизайн с маленьким задним стеклом лишает Tank 400 прямого обзора через салонное зеркало, но оно все же присутствует и неплохое. Обман проявляется не сразу: изображение на зеркало передаётся с камеры под спойлером на пятой двери. Благодаря омывателю виртуальное «око» почти не загрязняется, но разница в масштабах изображений велика: сравнивая картинку в боковых и салонном зеркалах, сразу не понять, насколько далеко идет машина сзади.

У Tank 400 можно регулировать угол наклона спинки второго ряда — два положения на выбор. Подлокотники простые, но присутствуют.
Второй ряд в Tank 400 поражает простором: высокий кузов практически исключил центральный тоннель, создав больше места для пассажиров. В распоряжении сидящих регулируемая по углу наклона спинка дивана, выдвижные солнцезащитные шторки в дверях, персональный климатический блок и подлокотник с двумя подстаканниками. Вместимость салона позволяет удобно разместиться нога на ногу. Панорамная крыша площадью чуть более квадратного метра, доступная в топовой комплектации, наполняет салон светом и воздухом.
Хочется лишь пожаловаться на отсутствие в премиальном автомобиле обычной багажной шторки, которую можно получить только за дополнительную плату. Вместительный «трюм» Tank 400 удобен: сложив второй ряд сидений, получится пространство с почти ровным полом длиной 1,7 м и практически квадратным проемом – можно перевозить даже холодильники. Еще одним бонусом является розетка на 220 вольт мощностью 400 Вт, которая понравится заядлым путешественникам.




























Торосопокоритель
Прекрасная геометрия и надежный полный привод — необходимые условия для передвижения по местам вроде Ольхона. Зимой ледяная дорога Байкала становится непредсказуемой, опасной и коварной. Небрежность может привести к потере машины или даже жизни. Становые щели в метровой толще льда появляются неожиданно и постоянно, а преодоление их на автомобиле — настоящее испытание.
Танк 400 прекрасно адаптирован для преодоления подобных преград, что подтверждено практикой. Подготовка к переезду становой щели минимальна: слегка расчистил пешней торосы на подъезде и разогнался до 65–70 км/ч — и наш «Танк» перелетел с льдины на льдину. Достаточно смелости и сноровки. Таким образом, на Байкале преодолеваются щели до полуметра и более, но в последнем случае их заполняют битым льдом или подкладывают доски.

В базовой комплектации Tank 400 оборудован межосевой и межколесной блокировками только заднего моста. В максимальной комплектации к ним добавляется блокировка передней оси.
Полный привод Tank 400 реализован по классической схеме с понижайкой и тремя блокировками: двумя межколесными и межосевой. Передняя блокировка доступна только в максимальной комплектации.
Внедорожник повторяет конструкцию старшего Tank 500: рама лестничного типа, двухрычажная подвеска спереди (нижний рычаг стальной, верхний алюминиевый) и неразрезной мост сзади с тягой Панара. Задний привод главный, переднее колесо подключается электронно-дисковой муфтой.
Режим работы и блокировки контролируются с центральной консоли; все внедорожные настройки отображаются на экране. Для усиления «внедорожного» эффекта предусмотрен угломер, альтиметр, барометр и компас. Отдельно расположенная кнопка активирует «танковый разворот»: электроника подтормаживает внутреннее заднее колесо для маневрирования в ограниченном пространстве.
В ходе испытаний для Tank 400 не удалось обнаружить непреодолимых препятствий: автомобиль уверенно передвигался по лесным участкам с глубоким рыхлым снегом, спускался по обледенелым холмам на «ползучем круизе» и легко поднимался на крутые подъёмы даже в полностью автоматическом режиме.

Tank 400 способен преодолевать практически любые препятствия: углы въезда и съезда составляют 33 и 31 градус соответственно, подъём по склону — 22,5 градуса, глубина преодолеваемого брода — 800 мм.
Для полного привода и силовой установки предусмотрены 12 пресетов, управление которыми осуществляется шайбой. В любой скорости доступны режимы «авто», «эко», «стандарт», «спорт» и «экспертный», в 4H — 4H, «грязь», «песок» и «снег», а в 4L — 4L, «камни» и «брод». Полностью приводные установки 4H и 4L рекомендуется использовать на скоростях до 85 и 40 км/ч соответственно, но их включение возможно и на более высоких скоростях. В экспертном режиме можно перейти на полностью задний привод и выставить нужную передачу подрулевыми лепестками: автомобиль не будет ее повышать, пока этого не пожелаете вы. На Tank 400 есть возможность полностью отключить ESP.
Маленькое «сердце»
Российский танк Т-400 нуждается в более мощном двигателе. В целях снижения затрат на производство и налогообложения для покупателей, в Россию поставляется только версия без 245-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомоторомВ гибридной установке Tank 500 используется двигатель Е20NA. В Китае «четырехсотка» предлагается с подключаемым гибридом на 408 л.с. и дизелем мощностью 184 л.с. Двигатель Е20NA заявлен как экономичный: расход — 10,2 литра бензина на 100 км. На практике такой расход не достижим. Зато бак вмещает 80 литров топлива, поэтому о дальности хода беспокоиться не приходится.

В России доступен Tank 400 только с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 245 лошадиных сил. В Китае представлены также дизельный и гибридный варианты, но в Россию их пока не поставляют.
Тандем Е20NA и 9-ступенчатого автоматического трансмиссии Great Wall нельзя назвать вялым: почти 2,5-тонный внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,7 секунды, но ждать от динамики удовольствия не стоит. Применен принцип разумной достаточности. Для уверенных обгонов лучше переходить в «спортивный» режим, который существенно улучшает отклик на педаль газа. В режиме «эко» автомобиль едет крайне вяло, как будто у двигателя отключился один цилиндр. По асфальту Tank 400 позволяет без опаски мчаться на скоростях до 160 км/ч, но после этой цифры может доставлять дискомфорт сильной вертикальной раскачкой на неровностях. В целом уровень комфорта достаточно высок: пробить подвеску невозможно, а шумоизоляция — одна из лучших в классе. Тормоза у «четырехсотки» сбалансированы и хороши, а рулевое управление не вызывает апатии, хотя и лишено прозрачной обратной связи.
Вопрос цены
Модель Tank 400 доступна в России в двух вариантах: Adventure и Premium, по цене 5 799 000 и 6 199 000 рублей соответственно. В связи с этим к модели обратят внимание преимущественно владельцы «Хивусов», а не «Буханок», поскольку речь идет о премиум-сегменте, у которого в стране пока нет официальных конкурентов. Для России предусмотрена комплексная зимняя подготовка и дополнительная антикоррозионная обработка. Срок технической поддержки составляет пять лет.




























Базовая комплектация Tank 400 включает трехзонный климат-контроль, множество водительских помощников без назойливости, светодиодную оптику, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторок безопасности, систему контроля качества воздуха в салоне с фильтром твердых частиц класса N95 и цифровую приборную панель размером 12,3 дюйма. Приятно наличие рабочей телематики Tank Connection, которая позволяет дистанционно запускать мотор, управлять климат-контролем, дверными замками и люком, а также находить автомобиль с помощью звукового и светового сигнала.
В топовой комплектации есть практически всё, о чем можно мечтать: кожаный салон (в базовой версии — искусственная кожа), большой панорамный люк, ассистент парковки, шторки на задних дверях, акустическая система премиум-класса с девятью динамиками, сабвуфером и системой шумоподавления.

Танк 400 внушает ощущение прочного и надежного внедорожника, оснащенного современными удобствами. Машина пригодна для длительных поездок.
Верим, что Tank 400 привлечёт внимание, так как аналогичные по характеристикам внедорожники Land Cruiser сейчас стоят примерно 12 миллионов рублей, а Defender — от 23 миллионов. Столько можно купить сразу несколько «Танков».
Технические характеристики Tank 400 | |
Тип | Рамный внедорожник |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4985/1960/1905 |
Колесная база, мм | 2850 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 235 |
Объем багажника, л | 566/1803 |
Снаряженная масса, кг | 2435 |
Двигатель | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 245/5000–6000 |
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) | 380/1700–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП-9 |
Макс. скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 10,2 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
Цена, руб. | От 5 799 000 до 6 199 000 |