Проверка пределов внедорожника Tank 400: сможет ли он одолеть Land Cruiser?

VozBox  » Новости »  Проверка пределов внедорожника Tank 400: сможет ли он одолеть Land Cruiser?

Модель Tank 400 предлагается в четырех цветовых вариантах: зеленом «Ольхон» (на изображении), сером «Куштау», серебристом «Сихоте» и черном «Богдо».
(Фото: Tank)

Цивилизация в привычном нам виде дошла до Ольхона только в 2005 году, когда к острову провели электрический кабель с материка. Даже через двадцать лет транспортное сообщение с большой землей периодически нарушается из-за климатических условий. Асфальтовых дорог нет, а главные средства передвижения — «Хивусы» — небольшие суда на воздушной подушке, которые могут перемещаться по воде, снегу и льду.

На суше преобладают «Буханки»: стоит повернуться, и в поле зрения попадает сразу несколько ульяновских машин. Проходимый, вместительный, универсальный полноприводный рамный внедорожник — вот без чего жизнь на Ольхоне совершенно немыслима.

На новенькие Tank 400 Местные смотрят с искренним любопытством и даже недоверием: столь помпезные и внушительные машины выглядят контрастным пятном на фоне обычных УАЗов СГР. Против танка не попрешь, а название марки отражает суть.

С саморезами в боку

Пластик на Tank 400 имеет цвет кузова, в отличие от Tank 300. Расширители арок крепятся к металлическому каркасу красивыми стальными винтами.
(Фото: Tank)

Tank 400 визуально не производит впечатления махины, но таковой и является на самом деле. Дизайнерам каким-то образом удалось скрыть его внушительные размеры. Понимание масштабов приходит только при изучении технических характеристик. Длина в 4985 мм превосходит многие аналоги. Tank 500 Новый автомобиль российского рынка размером 4878 мм по длине и с колесной базой в 2850 мм, аналогичной трехсотому «Крузаку», впечатляет своими габаритами. Для сравнения, длина самого популярного автомобиля на Байкале — «Буханки» на 8–10 мест — всего лишь 4363 мм.

Кузов машины говорит о дерзком искателе приключений с классическими пропорциями старых внедорожников. Полноразмерная запаска на пятой двери в необычной «броне» усиливает это впечатление. Пятое колесо расположено снаружи по другой причине: в Китае Tank 400 представлен в гибридном варианте, где под аккумуляторы нужно было освободить пространство. С расстояния Tank 400 можно спутать с флагманским… Tank 700 Это отличный подарок для уже имеющейся, но не самой новой модели.

Оба варианта комплектации Tank 400 оснащены светодиодной оптикой.
(Фото: Tank)

Внимательность к деталям – ключевой показатель премиальности. Бамперы и внешние накладки Tank 400 окрашены в цвет кузова, а расширители арок крепятся к металлическому основанию красивыми блестящими винтами. Такой подход имеет как плюсы, так и минусы. Производители утверждают, что болты – не декоративный элемент, поэтому владельцам модели может грозить неприятный сюрприз: никто не гарантирует, что расширители и винты не станут воровать, как это случалось с фарами Touareg и Cayenne, эмблемами Mercedes-Benz и Jaguar.

Подножки на Tank 400 – не прихоть, а необходимость. Открыв дверь, можно удивиться: сиденья установлены высоко. К счастью, для удобства посадки предусмотрены ручки, в том числе и для водителя. Дорожный просвет в 235 мм обманчив как габариты модели: он измеряется до яблока редуктора заднего моста, а остальные элементы находятся выше от земли на большем расстоянии. Углы въезда и съезда в 33 и 31 градус соответственно позволяют превзойти Mitsubishi Pajero Sport и Land Rover Defender. Последний выигрывает у «четырехсотки» только по глубине преодолеваемого брода (900 мм против 800 мм). Моторный отсек защищен снизу стальной крышкой толщиной 2 мм – можно штурмовать опасные препятствия ходом, не слишком беспокоясь о контактах с твердыми объектами. Все сделано основательно, квадратным и брутальным образом, как будто Tank 400 прибыл из мира киберпанка.

Внешне Tank 400 не выглядит массивным, но в действительности таковым и есть. Например, длина его превышает длину более крупного Tank 500.
(Фото: Tank)

Есть «пианино» и «турбины»

Интерьер салона Tank 400 отчасти напоминает оформление интерьера первого автомобиля марки. Tank 300Например, в модификацию «четырехсотка» перешли красивые и практичные воздуховоды климатической системы с необычной подсветкой контуров. Декоративные элементы дверных карт закреплены на резьбовых креплениях премиум-класса, а пластик торпедо мягкий и приятный на ощупь.

Декоративные элементы на дверных панелях Tank 400 установлены красивыми стальными винтами. Производитель заявляет, что это не декорация.
(Фото: Tank)

Говорить о вычурности в случае с Tank 400 точно не приходится. Речь скорее о принципе разумного достатка. При создании модели руководствовались пожеланиями клиентов, и мнения россиян учитывались особо. В современном «китайце» такого обилия физических кнопок найти сложно. Удобство управления — неоспоримый козырь «четырехсотки». К примеру, за «климатику» отвечают сразу несколько инструментов: под большим 16,2-дюймовым экраном мультимедиа расположено «пианино» физических клавиш, а на центральной консоли есть кнопки обогрева и вентиляции передних кресел. Всё перечисленное регулируется и через виртуальное меню. Вот она — настоящая забота о клиентах.

Рычажок поворотников — современный и нефиксируемый. Это объясняется будущим переходом на беспилотные технологии: дополнительные реле в проводке будущих транспортных средств никому не нужны, ведь машинам предстоит оповещать соседей по потоку о маневрах самостоятельно, без участия водителя.

Главной особенностью Tank 400 является большой круглый руль. Хват удобен, а возможности его использования широки.
(Фото: Tank)

Массивный круглый руль Tank 400 – ещё одна особенность модели. Использовать полноразмерную «баранку» сегодня могут далеко не все автомобили: из-за низкой посадки часто приходится урезать нижний сегмент рулевого колеса, чтобы не мешало высадке и посадке. В «Танке» с этим полный порядок: посадка – вертикальная, джиперская, достаточно комфортная и удобная. Жаль только, профиль нижней подушки кресла рассчитан на людей крепкой комплекции – в скоростных поворотах более хрупких пассажиров удерживать оно не сможет.

Технологии на страже комфорта

Сложный дизайн с маленьким задним стеклом лишает Tank 400 прямого обзора через салонное зеркало, но оно все же присутствует и неплохое. Обман проявляется не сразу: изображение на зеркало передаётся с камеры под спойлером на пятой двери. Благодаря омывателю виртуальное «око» почти не загрязняется, но разница в масштабах изображений велика: сравнивая картинку в боковых и салонном зеркалах, сразу не понять, насколько далеко идет машина сзади.

У Tank 400 можно регулировать угол наклона спинки второго ряда — два положения на выбор. Подлокотники простые, но присутствуют.
(Фото: Tank)

Второй ряд в Tank 400 поражает простором: высокий кузов практически исключил центральный тоннель, создав больше места для пассажиров. В распоряжении сидящих регулируемая по углу наклона спинка дивана, выдвижные солнцезащитные шторки в дверях, персональный климатический блок и подлокотник с двумя подстаканниками. Вместимость салона позволяет удобно разместиться нога на ногу. Панорамная крыша площадью чуть более квадратного метра, доступная в топовой комплектации, наполняет салон светом и воздухом.

Хочется лишь пожаловаться на отсутствие в премиальном автомобиле обычной багажной шторки, которую можно получить только за дополнительную плату. Вместительный «трюм» Tank 400 удобен: сложив второй ряд сидений, получится пространство с почти ровным полом длиной 1,7 м и практически квадратным проемом – можно перевозить даже холодильники. Еще одним бонусом является розетка на 220 вольт мощностью 400 Вт, которая понравится заядлым путешественникам.

Объем багажника Tank 400 составляет 566 литров. Сложенный задний диван увеличивает пространство до глубины 1,7 метра и объема 1 803 литра, но для этого необходимо поднять нижнюю подушку второго ряда.

Торосопокоритель

Прекрасная геометрия и надежный полный привод — необходимые условия для передвижения по местам вроде Ольхона. Зимой ледяная дорога Байкала становится непредсказуемой, опасной и коварной. Небрежность может привести к потере машины или даже жизни. Становые щели в метровой толще льда появляются неожиданно и постоянно, а преодоление их на автомобиле — настоящее испытание.

Танк 400 прекрасно адаптирован для преодоления подобных преград, что подтверждено практикой. Подготовка к переезду становой щели минимальна: слегка расчистил пешней торосы на подъезде и разогнался до 65–70 км/ч — и наш «Танк» перелетел с льдины на льдину. Достаточно смелости и сноровки. Таким образом, на Байкале преодолеваются щели до полуметра и более, но в последнем случае их заполняют битым льдом или подкладывают доски.

В базовой комплектации Tank 400 оборудован межосевой и межколесной блокировками только заднего моста. В максимальной комплектации к ним добавляется блокировка передней оси.
(Фото: Tank)

Полный привод Tank 400 реализован по классической схеме с понижайкой и тремя блокировками: двумя межколесными и межосевой. Передняя блокировка доступна только в максимальной комплектации.
Внедорожник повторяет конструкцию старшего Tank 500: рама лестничного типа, двухрычажная подвеска спереди (нижний рычаг стальной, верхний алюминиевый) и неразрезной мост сзади с тягой Панара. Задний привод главный, переднее колесо подключается электронно-дисковой муфтой.
Режим работы и блокировки контролируются с центральной консоли; все внедорожные настройки отображаются на экране. Для усиления «внедорожного» эффекта предусмотрен угломер, альтиметр, барометр и компас. Отдельно расположенная кнопка активирует «танковый разворот»: электроника подтормаживает внутреннее заднее колесо для маневрирования в ограниченном пространстве.

В ходе испытаний для Tank 400 не удалось обнаружить непреодолимых препятствий: автомобиль уверенно передвигался по лесным участкам с глубоким рыхлым снегом, спускался по обледенелым холмам на «ползучем круизе» и легко поднимался на крутые подъёмы даже в полностью автоматическом режиме.

Tank 400 способен преодолевать практически любые препятствия: углы въезда и съезда составляют 33 и 31 градус соответственно, подъём по склону — 22,5 градуса, глубина преодолеваемого брода — 800 мм.
(Фото: Tank)

Для полного привода и силовой установки предусмотрены 12 пресетов, управление которыми осуществляется шайбой. В любой скорости доступны режимы «авто», «эко», «стандарт», «спорт» и «экспертный», в 4H — 4H, «грязь», «песок» и «снег», а в 4L — 4L, «камни» и «брод». Полностью приводные установки 4H и 4L рекомендуется использовать на скоростях до 85 и 40 км/ч соответственно, но их включение возможно и на более высоких скоростях. В экспертном режиме можно перейти на полностью задний привод и выставить нужную передачу подрулевыми лепестками: автомобиль не будет ее повышать, пока этого не пожелаете вы. На Tank 400 есть возможность полностью отключить ESP.

Маленькое «сердце»

Российский танк Т-400 нуждается в более мощном двигателе. В целях снижения затрат на производство и налогообложения для покупателей, в Россию поставляется только версия без 245-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомоторомВ гибридной установке Tank 500 используется двигатель Е20NA. В Китае «четырехсотка» предлагается с подключаемым гибридом на 408 л.с. и дизелем мощностью 184 л.с. Двигатель Е20NA заявлен как экономичный: расход — 10,2 литра бензина на 100 км. На практике такой расход не достижим. Зато бак вмещает 80 литров топлива, поэтому о дальности хода беспокоиться не приходится.

В России доступен Tank 400 только с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 245 лошадиных сил. В Китае представлены также дизельный и гибридный варианты, но в Россию их пока не поставляют.
(Фото: Tank)

Тандем Е20NA и 9-ступенчатого автоматического трансмиссии Great Wall нельзя назвать вялым: почти 2,5-тонный внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 9,7 секунды, но ждать от динамики удовольствия не стоит. Применен принцип разумной достаточности. Для уверенных обгонов лучше переходить в «спортивный» режим, который существенно улучшает отклик на педаль газа. В режиме «эко» автомобиль едет крайне вяло, как будто у двигателя отключился один цилиндр. По асфальту Tank 400 позволяет без опаски мчаться на скоростях до 160 км/ч, но после этой цифры может доставлять дискомфорт сильной вертикальной раскачкой на неровностях. В целом уровень комфорта достаточно высок: пробить подвеску невозможно, а шумоизоляция — одна из лучших в классе. Тормоза у «четырехсотки» сбалансированы и хороши, а рулевое управление не вызывает апатии, хотя и лишено прозрачной обратной связи.

Вопрос цены

Модель Tank 400 доступна в России в двух вариантах: Adventure и Premium, по цене 5 799 000 и 6 199 000 рублей соответственно. В связи с этим к модели обратят внимание преимущественно владельцы «Хивусов», а не «Буханок», поскольку речь идет о премиум-сегменте, у которого в стране пока нет официальных конкурентов. Для России предусмотрена комплексная зимняя подготовка и дополнительная антикоррозионная обработка. Срок технической поддержки составляет пять лет.

Для открытия задней дверцы Tank 400 нужно найти и нажать кнопку, расположенную на обратной стороне большой ручки.

Базовая комплектация Tank 400 включает трехзонный климат-контроль, множество водительских помощников без назойливости, светодиодную оптику, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторок безопасности, систему контроля качества воздуха в салоне с фильтром твердых частиц класса N95 и цифровую приборную панель размером 12,3 дюйма. Приятно наличие рабочей телематики Tank Connection, которая позволяет дистанционно запускать мотор, управлять климат-контролем, дверными замками и люком, а также находить автомобиль с помощью звукового и светового сигнала.

В топовой комплектации есть практически всё, о чем можно мечтать: кожаный салон (в базовой версии — искусственная кожа), большой панорамный люк, ассистент парковки, шторки на задних дверях, акустическая система премиум-класса с девятью динамиками, сабвуфером и системой шумоподавления.

Танк 400 внушает ощущение прочного и надежного внедорожника, оснащенного современными удобствами. Машина пригодна для длительных поездок.
(Фото: Tank)

Верим, что Tank 400 привлечёт внимание, так как аналогичные по характеристикам внедорожники Land Cruiser сейчас стоят примерно 12 миллионов рублей, а Defender — от 23 миллионов. Столько можно купить сразу несколько «Танков».

Технические характеристики Tank 400
Тип Рамный внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4985/1960/1905
Колесная база, мм 2850
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 235
Объем багажника, л 566/1803
Снаряженная масса, кг 2435
Двигатель Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 245/5000–6000
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 380/1700–4000
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-9
Макс. скорость, км/ч 180
Разгон 0–100 км/ч, с 9,7
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 10,2
Емкость топливного бака, л 80
Цена, руб. От 5 799 000 до 6 199 000