Проверка нового автомобиля: необходимость и методика

VozBox  » Новости »  Проверка нового автомобиля: необходимость и методика


Новый автомобиль, как и человек, нуждается в периоде подготовки для достижения максимальной производительности. Что такое обкатка машины?

Что такое обкатка автомобиля

Обкатка автомобиля — это процесс адаптации узлов и агрегатов новой машины к постоянной эксплуатации. Начальная обкатка проводится на сборочном заводе, но ее продолжительности недостаточно для полного приработки деталей. Ранее требования к обкатке были строже из-за недостатков материалов и технологий обработки, которые не обеспечивали детали минимальными допусками.

Нужна ли обкатка нового автомобиля

Сегодня многие производители автомобилей советуют воздержаться от чрезмерных нагрузок на новый автомобиль в течение определенного времени. Некоторые даже отрицают необходимость приработки узлов и агрегатов. Тем не менее, несмотря на технологический прогресс, пренебрегать обкаткой не стоит: правильная процедура способна продлить срок службы машины.

Автомобиль с пробегом после капитального ремонта двигателя, замены деталей трансмиссии, шин и тормозных дисков и колодок нуждается в обкатке.

Проверка работоспособности необходима агрегатам и узлам с подвижными частями, соприкасающимися между собой, а также шинам.

Двигатель

Двигатель внутреннего сгорания имеет множество подвижных элементов, требующих притирки для бесперебойной работы. Поршневые кольца особенно нуждаются в этом процессе, так как от их качества зависит степень сжатия в цилиндрах и, как следствие, мощность двигателя.

Коробка передач

Коробки передач, в том числе и автоматические, — это сложные механизмы. Шестерням, муфтам включения, фрикционным накладкам обкатка тоже полезна.

Тормоза

Для достижения эффективного торможения колодки должны быть хорошо отшлифованы к дисками, что возможно с помощью обкатки.

Шины

Во время изготовления и складирования новые шины обрабатываются специальными составами. В результате на поверхности протектора образуется тонкая пленка, которая снижает сцепление с дорогой. Обкатка удаляет этот слой с минимальными рисками и повышает плотность посадки шины на диск. При этом для шипованных покрышек дополнительно улучшается контакт шипов с резиновой смесью, что предотвращает преждевременное «облысение».

Сколько длится обкатка автомобиля

Для обкатки машины обычно проезжают 1000–2000 километров. Без точных данных в инструкции по эксплуатации стоит ориентироваться на этот диапазон. Летние и фрикционные зимние шины можно обкатать за примерно 300–500 километров, а для шипованных – вдвое больше.

Как правильно обкатывать новый автомобиль

Принцип обкатки прост: избежать чрезмерной нагрузки на детали машины.
Эта задача на программно-уровне не автоматизируется, поэтому водителю нужно следить за выполнением определенных правил.

Скорость

Максимальная скорость – 80–90 километров в час. Достичь её можно только после разогрева двигателя до рабочей температуры.

Нагрузки

Не перегружайте автомобиль, избегайте буксировки других автомобилей и прицепов, не выезжайте на трассы с затяжными подъемами и бездорожье, а также не используйте торможение двигателем и перегазовки. Держите обороты двигателя в пределах 3000–4000 в минуту. Длительная работа на очень низких оборотах вредна для ДВС, так как снижается давление масла, увеличивается трение деталей мотора и ускоряется их износ.

Тормоза

Избегайте резкого торможения, которое может привести к перегреву тормозных колодок и дисков.

Шины

Избегайте резких манёвров. Обкатку покрышек выполните полным комплектом на чистых асфальтовых дорогах с хорошим покрытием. Для обкатки зимних покрышек оптимальна плюсовая температура ниже 10 градусов Цельсия. Шипованные шины, в которых в период обкатки шипы окончательно «усаживаются» в своих гнездах, после завершения обкатки необходимо отбалансировать повторно.

Нулевое ТО

Сегодня процедура так называемого нулевого технического обслуживания после завершения обкатки автомобиля во многих случаях уже не является обязательной. Производители, сохраняющие такое ТО в программе техобслуживания своих моделей, полагают, что в период обкатки возможно интенсивное образование продуктов износа, прежде всего в ДВС. При проведении нулевого ТО всегда осуществляется замена моторного масла и масляного фильтра. Бывает полезным также удостовериться в надежности затяжки крепежа элементов ходовой части.

Что будет, если не проводить обкатку

Отказ от обкатки или несоблюдение правил ее проведения не гарантирует поломку современных автомобилей. Однако возможен повышенный расход моторного масла, что в текущих условиях является проблемой. Возможен и более негативный сценарий: появление задиров на цилиндрах. Это приведёт к снижению экономичности и мощности двигателя. Небрежное отношение к обкатке тормозов и шин может иметь ещё более серьёзные последствия.