
Шнайдер, эксперт, сообщил о мошенничестве при заказе автомобилей из-за рубежа.
Что происходит с страховкой авто, купленного за границей? Проверяют ли машину перед получением и какие виды мошенничества встречаются при импорте авто?

— Как давно вы появились на рынке и сколько автомобилей доставлено за всё время?
На рынок компания вышла в 2018 году, а стабильно стала поставлять машины с 2020-го. За это время привезли 2620 автомобилей. Началом деятельности была реализация исключительно праворульных машин, но в 2022 году к сотрудничеству подключились Корея и Китай.
— Какую главную угрозу несёт собой заказ автомобиля?
Главная опасность — мошенничество. В крайне редких и серьёзных случаях клиента лишают машины и денег. Не всегда мошенники действуют преднамеренно, чаще это неопытные агенты, которые при первой непредвиденной ситуации исчезают.
— Что первым указывает на то, что перед вами обманщик?
Главный признак мошенника — возраст компании на рынке. Если компании полгода, то вероятно она сама не догадывается о возможных проблемах с машиной во время доставки. Чтобы избежать сотрудничества с такими компаниями, у человека есть несколько идентификаторов: медийность, отзывы, информация о юридическом лице и наличие справедливого договора, в котором есть настоящая защита для клиента.
— Застрахован ли автомобиль в процессе доставки?
Наш автомобиль страхуем в двух уровнях: по страховке продавца и по нашей компании. Мы отвечаем за результат работы подрядчиков. За время работы были небольшие ситуации, которые остались за пределами ответственности клиента, затраты покрывал агент.

— Проверяете ли автомобили перед выдачей?
Приёмку автомобиля осуществляем с видеосъёмкой с площадки временного хранения. Обнаруженные дефекты совместно с клиентом устраняем.
В каком порядке проходит процесс: заключение договора, поиск подходящего варианта, оплата?
— Этапы следующие:
- Перед заключением договора обсуждаем с клиентом желаемый автомобиль и планируемый бюджет. Только после того как определимся, что приобрести хороший автомобиль в рамках бюджета возможно, заключается договор.
- При оплате задатка к работе привлекается наш специалист по подбору авто, который вместе с менеджером в совместной беседе с клиентом рассматривает варианты и помогает определиться с оптимальным выбором.
- После того как клиент выберет автомобиль и проверит его (с помощью осмотра или перевода аукционного листа), автомобиль резервируется.
- После бронирования клиент получает счёт-фактуру (документ оплаты расходов на автомобиль и доставку в Россию). Оплатить его можно самостоятельно или через посредника при невозможности самостоятельной оплаты.
- После оплаты машину везут во Владивосток.
- Прибыв, автомобиль проходит таможню. На этом этапе клиент оплачивает таможенную пошлину, льготный утилизационный сбор (5,2 тыс. рублей) и услуги брокера. На таможне автомобиль проводит в среднем десять дней.
- Автомобиль заберем на нашу стоянку, чтобы отправить его на автовозе или выдавать клиенту – на данном этапе клиент уже имеет ПТС.
— Какие сроки доставки?
Доставка машины из Кореи до Владивостока занимает 10–14 дней, из Японии — 21–60 дней (60 дней — для автомобилей под санкциями), а из Китая — пять-шесть недель. Этап перевозки автовозом также требует времени. Доставка от Владивостока до Москвы занимает 25–27 дней. Важно, чтобы у агента были хорошие связи с транспортными компаниями или, как в нашем случае, собственные автовозы. Внутри одной компании человек может автомобиль и привезти, и доставить до своего города.
— В какой валюте происходит расчет?
Оплата производится в рублях. При оплате счета (инвойса) происходит конвертация в валюту продавца. Плательщику не нужно заниматься валютными операциями. Счет выставляется в валюте продавца. Для оплаты человек берёт сумму, соответствующую курсу на момент оплаты. Агент сообщает клиенту необходимую сумму в рублях с небольшим запасом для компенсации колебаний курса. Остальные платежи (таможенные сборы, услуги брокера, комиссия компании) осуществляются в рублях без конвертации.
Авторы
Теги