Проверка крышки бачка: как мелочь может стать причиной выхода мотора из строя

VozBox  » Новости »  Проверка крышки бачка: как мелочь может стать причиной выхода мотора из строя

Двигатель авто, фото: vozbox.ru

На первый взгляд крышка расширительного бачка не кажется важной частью системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Однако многие водители не знают, что её поломка может привести к серьёзным повреждениям силового агрегата. Специалист автосервиса, которого опросил журналист портала vozbox.ru, рассказал о влиянии этой детали на работу системы и возможных последствиях для автовладельцев.

Крышка расширительного бачка имеет важное значение для стабильной работы системы охлаждения. Два клапана в её конструкции обеспечивают контроль давления: один сбрасывает избыток при нагреве, другой впускает воздух при остывании. Эти механизмы исключают скачки давления, риск образования вакуума и защищают компоненты системы от повреждений.

Неисправность клапана крышки расширительного бачка может привести к попаданию воздуха в систему охлаждения, что грозит образованием воздушных пробок в радиаторе. Это чревато повреждением расширительного бачка, основного радиатора или радиатора системы отопления, повышая риск перегрева двигателя.

Неисправная крышка затрудняет поддержание необходимого давления в системе, что ведет к перегреву антифриза и быстрому износу важных деталей двигателя. В тяжелых ситуациях может выйти из строя прокладка головки блока цилиндров, ремонт такой поломки будет затратным.

Самостоятельно проверить исправность крышки расширительного бачка можно без специального оборудования.
Для начала необходимо убедиться в остывшем состоянии двигателя, чтобы избежать ожогов или повреждений системы охлаждения. После этого нужно открыть капот и осмотреть состояние резиновых шлангов, соединяющих радиатор с остальными элементами системы. Если шланги выглядят сплющенными или чрезмерно деформированными, скорее всего, вакуумный клапан не справляется со своей функцией, и крышке требуется замена.

Для проверки предохранительного клапана запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. После этого медленно ослабьте крышку бачка. Если слышен легкий шипящий звук выходящего воздуха, то клапан функционирует правильно и поддерживает давление в системе.