Результаты испытательного вождения китайского внедорожника Tank 700 стоимостью ₽12 млн. Китайские автомобили практически за 12 миллионов рублей – раньше такую картину было трудно себе вообразить. Чем удивила машина, которая обгоняет легендарные Discovery и G-Class в плане проходимости, и как это связано с ракетами и космосом?
Tank 700
Вряд ли 19 февраля 1861 года, когда было отменено крепостное право, кто-то мог предположить, что за сто лет человечество совершит такой скачок, чтобы в 1961 году сын бедных крестьян Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, сделавшим полет в космос.
Вы справедливо спросите, при чем тут автомобили, а именно Tank 700, упомянутый в заголовке? Первая — самая очевидная связь: тест-драйв новой модели проходил на космодроме Байконур и был приурочен к запуску ракеты «Союз 2.1а». Вторая — те самые стремительные изменения мира.
В начале 2022 года китайские производители автомобилей уже действовали на российском рынке, некоторые из них говорили о конкуренции с известными отечественному потребителю брендами, даже рассматривали премиум-сегмент. К концу осени 2024 года я еду по Международному шоссе в Шереметьево, мимо меня проносятся билборды, на которых уже не Volvo, Audi и BMW, а разнообразные китайские бренды. В них разбираются глубоко не только автожурналисты, которые просто обязаны это делать, но и люди, не связанные с автомобилями профессией.
Компания Tank, подобно Циолковскому, который заглядывал за пределы земной реальности, утверждает, что представила первый автомобиль в сегменте люксовых машин. По словам представителей компании на презентации, «семисотый» — высшее достижение инженерной мысли. Именно так можно сравнить его с советской ракетой-носителем «Зенит», которая вдохновляла Илона Маска и до сих пор считается лучшей им после своих разработок.
Минутная готовность
Сразу скажу, что с точки зрения ездовых и экстремальных возможностей новинка показала себя не самым лучшим образом. Это вполне понятно: космодром Байконур — режимный объект, попасть на который непросто, даже несмотря на популярность туров на запуск ракет. На территории площадью 6700 квадратных километров (для сравнения, это почти втрое больше Москвы), действуют строгие правила. Мы ездили строго колонной и с разрешенной ПДД скоростью.
Вполне возможно, увидев стоимость, вы начали сомневаться и думать о том, что сегодня покупателю просто нет альтернатив. В противном случае все бы продолжали ездить на G-Class или Lexus LX600. Конечно, выбор всегда остается за личными вкусами, но у Tank 700, созданного на совершенно новой платформе, есть несколько причин не думать так.
Зачем людям большой внедорожник? Возможно, есть несколько объективных причин. Первая — размер. «Семисотый» больше перечисленных выше моделей. Колесная база — 3000 мм против 2890 у Mercedes-Benz и 2850 — у Lexus. По всем остальным габаритам внедорожник также превосходит «европейца» и «немца». Можно соревноваться даже с Hummer H2: Tank 700 уступит ему в длине, но превзойдет в ширине. При этом за рулем, по крайней мере в том режиме езды, что двигались мы, габариты не мешают и не ощущаются такими массивными. И это при том, что нам приходилось выезжать на довольно узкие тропки, например, чтобы подъехать к смотровой площадке на непосредственный запуск «Союза 2.1а».
Вторая причина — это проходимость. До недавнего времени основными ориентирами были Land Rover Defender и G-Class. Удивительно, но у Tank 700 во всех комплектациях, кроме самой дорогой, углы съезда и въезда больше: 33 против 24,5 и 30, а также 32 против 30,1 и 31 соответственно. По глубине брода, которую может преодолеть модель, паритет с Defender, но на 200 мм больше, чем у «Гелендвагена» — 900 мм.
В автомобилестроении внешний вид меняется чаще, чем в ракетостроении. Каждому временному периоду соответствует свой стиль машины, который становится популярным и привлекает людей. Вечных исключений немного, большинство из них относятся к внедорожникам: Defender, Wrangler, G-Class. В нашей группе мы сразу заметили сходство Tank 700 с «Гелендвагеном», особенно сзади и в темноте. подписывайтесь, если вы еще не там).
Внедорожник по внешнему виду соответствует своему классу: массивная решетка радиатора, крупные 20-дюймовые колеса и расширенные арки колес, ультимативные зеркала заднего вида, массивные диодные фары с лазерной технологией (только на дальнем свете – световой поток формируется качественнее и достигает до 600 метров вперед).
Ключ на старт
Сравнивать новых премиальных (а тем более люксовых) китайских автомобилей с европейскими, японскими и американскими автомобилями, какими мы их помним, бесполезно. Автомобили из Китая — другой мир, космос. Не лучше, не хуже — абсолютно другие. Тут царство технологий, экранов и всего электронного. Tank 700 — не исключение. Начиная от цифрового зеркала заднего вида (мой личный краш в этой машине), которое безупречно работает, особенно в плохую погоду, создавая ощущение, что водитель смотрит какой-то фильм в режиме реального времени, заканчивая хорошо знакомой музыкой от Harman&Kardon и традиционно большим дисплеем с тачскрином. Мягкая экокожа, удобные дверные ручки, классные кресла, которые раскладываются и спереди, и сзади — всё это есть.
По моему мнению, единственным автомобилем, где уместно звездное небо на крыше салона, является Rolls Royce. Цифровые часы с аналоговым дизайном, которые могут превращаться в кнопку старт/стоп – это современный стиль в чистом виде. Если вы сторонник необычных, но полезных решений, то в багажнике спрятана розетка на 2 кВт. По словам директора по продукту Tank, она может тянуть даже кофемашину.
Во время поездок меня удивила реакция автомобиля на легкое нажатие педали газа. Машина мгновенно ускоряется. Агрегат такой же, как у младшего Tank 500, коробка тоже идентичная. В продаже есть также PHEV версия — самая мощная и быстрая, но на Байконур приехали только бензиновые варианты. Здесь установлен 3,0-литровый агрегат мощностью 354 л.с. с системой мягкого гибрида (с небольшой батареей в 48 В), классическая гидромеханическая трансмиссия с девятью ступенями. До 100 км/ч внедорожник разгоняется за 8,8 секунды.
Реакция на педаль газа подобна тому, как будто отвечать за это взрывающий реактивную струю ракетный двигатель. На общих динамических показателях это никак не сказывается, динамика вполне в рамках паспортных цифр. Более и не хочется. После первого рывка дальше ускорение идет плавно. Выше 100 км/ч разгоняться на всем маршруте было нельзя, но до этого момента динамика для такого большого автомобиля близка к идеальной (как, кстати, и работа тормозной системы), по крайней мере для тех, кто не мечтает совместить ускорение ракеты с огромными габаритами.
Земля-борт
Мне кажется, я уже много сравнивал этот автомобиль с космосом и ракетостроением. Но то, что полностью нарушает созданную мной концепцию — это комфорт и шумоизоляция. Космодром — место не очень комфортное и шумное, особенно перед запуском ракеты: крики, громкоговорители, движение тяжёлых машин и обычных автомобилей слышны повсюду. Да и покрытие там далеко не идеальное: потрепанный асфальт, глина, иногда даже гравий. В машине же тишина. Не уверен, что за последние пять лет ездил на автомобиле любого класса, который по этому параметру мог бы составить конкуренцию Tank 700.
Пневмоподвеска, которая входит в стандартную комплектацию всех версий, кроме самой бюджетной, отлично работала. Мелкие неровности система сглаживала прекрасно, обеспечивая комфорт для водителя и пассажиров. Благодаря пневматической подвеске автомобиль может увеличить дорожный просвет до 32,5 сантиметров.
В отношении полного привода я умолчал. Пока нет причин для эмоций: шансов испытать его в экстремальных или близких к ним ситуациях не было. Только сухая информация: механический привод с возможностью полной блокировки, шесть режимов езды, автоматическая настройка под дорожные условия. Похоже на системы Land Rover, что можно считать комплиментом.
Поехали!
Похож ли Tank 700 на космический корабль или ракету? Нет. Даже несмотря на то, что львиная доля массы ракеты — это топливо, а у «танка» огнемный бак вмещает 100 литров. Не должен быть похожим. Это качественный, современный автомобиль, который точно будет востребован на нашем рынке. Почти 12 млн рублей за «китайца» (спокойно, это самая дорогая комплектация) еще недавно казались сюром? Опять будем говорить про изменения, отсутствие выбора? Просто поднимите голову! Этот лозунг не зря используется в космонавтике. Без этого мир не изменился бы тогда, и не изменится сейчас. А там, возможно, есть что-то новое, неизведанное и очень интересное.
TANK 700 | |||
Premium | Superior | Edition One | |
Тип | Внедорожник | ||
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5090/2061/1952 | 5110/2122/1986 | |
Колесная база, мм | 3000 | ||
Дорожный просвет, мм | 249 | 325 (максимальный с пневмоподвеской) | 245 (с пневмоподвеской) |
Объем грузового отделения (с откинутыми задними сиденьями), л. | 490/1601 | 392/1530 | |
Снаряженная масса, кг | 2850-2890 | 3190 | |
Силовая установка | 3,0 V6 | 3,0 V6 Hi4-T | |
Максимальная мощность, л.с. | 354 | 517 | |
Максимальный крутящий момент, Нм | 560 | 800 | |
Тип привода | В комплекте имеется полный привод с многодисковой муфтой и понижайкой. | ||
Разгон до 100 км/ч, с | 8,8 | 5,9 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | ||
Комбинированный расход топлива, л/100 км | 12,5 | 2,2 | |
Цена руб. | 8 899 000 | 9 599 000 | 11 899 000 |