Марка Chery возлагает на кроссовер Tiggo 9 особые надежды, поскольку речь идет о глобальной модели для покупателей со всех континентов. Автомобиль испытали в горах Алтая. Рассказываем, чем порадовал и огорчил автомобиль.
Внешне Chery Tiggo 9 не бросается в глаза и не похож на спортивный автомобиль. Это скорее скромное существо, способное бесследно раствориться в городской суете и остаться незамеченным для остальных.
О грядущем появлении нового лидера модельного ряда Chery на российском рынке. модели Tiggo 9Впервые представленный весной 2024 года, автомобиль позиционировался на автосалоне в Пекине как главная новинка, несмотря на то что таковой не является. Модель продается в Китае под именем Tiggo 8L и отличается от флагманского Jaecoo J8Сводный брат «девятки» доступен и нам, как в плане конструкции, так и по оснащению. Теперь и у нас есть Tiggo 9 — самый большой, комфортный и представительный кроссовер Chery.
Первые серийные Tiggo 9 мы тестировали в сложных условиях: в горах, на извилистых дорогах, у подножия склонов и на мягком грунте, при температуре ниже двадцати градусов Цельсия.
Снаружи
Передняя часть Chery Tiggo 9 выделяется светодиодными бумерангами, установленных на бампере, и широкой радиаторной решеткой.
Место проведения тест-драйва Tiggo 9 — символично: жители Горного Алтая черпают вдохновение в красоте природы, а в камне видят лица девушек или очертания животных. Верят, что и у неодушевлённых предметов есть душа. Похожие идеи, судя по всему, прониклись Сайдином Османчевичем, молодым дизайнером, которому поручили работу над внешностью флагманского Chery. Прежде он сотрудничал с BMW и Volkswagen. При создании «девятки» ставили цель выйти на глобальный рынок, а не только на китайский, поэтому внешность получилась демократичной, а не броской.
Дневные огни Chery в форме бумерангов напоминают оскал тигра, однако в передней части автомобиль не выглядит агрессивным – в немалой степени благодаря большой закругленной радиаторной решетке. Спортивности, дерзости или стремления выделиться здесь нет. Tiggo 9 больше своих собратьев, но сразу понятно, что это один из Tiggo с характерными для семейства чертами.
Двадцатидюймовые диски у Chery Tiggo 9 очень удачно выполнены, в дизайне заметны черты Mercedes-Benz. Пластиковые колпачки тоже выглядят отлично.
Дизайн автомобиля сдержан и лаконичен. 20-дюймовые диски не теряются в арках, обшитых неокрашенным пластиком, а выдвижные ручки дверей сигнализируют о новизне модели. Однако восторженных возгласов у прохожих ждать не стоит: мало кто сразу поймет, что перед ним самый продвинутый Chery.
В темное время суток отличить Tiggo 9 от остальных моделей семейства можно по непрерывной полосе света между задними, очень узкими фонарями. Обращает на себя внимание и нижняя «юбка» с двумя патрубками выхлопной системы. В остальном — максимально скромный дизайн, рассчитанный на различные рынки, культуры и мировоззрения.
Внешность нового Chery Tiggo 9 мало чем отличается от других моделей этой марки. Небольшие элементы из неокрашенного пластика обрамляют автомобиль, нижняя часть окон приподнята сзади, а крыша имеет наклон и широкий козырек.
Внутри
Chery позиционирует Tiggo 9 как семейный автомобиль для состоятельных граждан. Салон соответствует этой концепции: такой же сдержанный, как и внешний вид, но функциональный, роскошно отделанный и оснащенный множеством опций. Для поездки семьёй не возникнет проблем: есть дополнительные места на заднем ряду с возможностью сложить сиденья в ровный пол. Багажник на первый взгляд кажется скромным, но это обман: из стандартных 200 л его можно увеличить до 2150 л, сложив два задних ряда.
Салон Chery Tiggo 9 вмещает семерых человек, что является как плюсом, так и минусом. В базовой комплектации объем багажника составляет всего 200 литров. Зато спинки второго и третьего рядов складываются в ровный пол — практически идеально.
Торпедо и центральная консоль представляют собой пример минимализма с чистыми линиями. Отсутствуют излишние яркие цвета, материалы и фактуры. Практически весь пластик, доступный для прикосновения, приятен на ощупь. Сиденья обшиты кожей. Акценты создаются серебристыми клавишами управления электроприводами кресел на дверных картах, кнопками стеклоподъемников и рычажками открытия дверей. Крышу и стойки Tiggo 9 покрыли черным материалом (такой подход обычно нравится российским покупателям).
Существуют два варианта цветовых решений отделки: черный и черно-коричневый. Черно-коричневый вариант выглядит более привлекательным. Вариант с бежево-синим интерьером, показанный в Китае, пока не представлен у нас. 15,6-дюймовый экран мультимедиа мы уже наблюдали. Exlantix ESВ «девятке» приборный щиток концептуально похожий на этот, но размером больше — 10,3 дюйма против 8,2. Козырька отсутствует, но к размерам панели претензий нет, ведь более крупные «приборки» всё равно не читаются через проем руля; часть информации выходит за границы поля зрения водителя. Есть и проекционный дисплей, выводящий на стекло скорость и навигационные подсказки.
Жаль только, что вместо реальных дорожных знаков на тестовых машинах постоянно отображался «Кирпич».
Дизайн торпедо и центральной консоли в Chery Tiggo 9 напоминает модели Exlantix. Почти идентичны даже места под смартфоны с беспроводной зарядкой, но приборная панель здесь немного шире, на пару дюймов.
Сиденья имеют традиционно короткую нижнюю подушку, что вместе со скромной регулировкой руля позволяет удобно расположиться за рулем только невысокому водителю. Передний пассажир может перевести кресло в «режим нулевой гравитации» нажатием кнопки, но только если невысокий. Второй ряд оснащен электрической регулировкой по продольному направлению и наклону спинки.
Зато климат-контроль работает не везде: задним пассажирам недоступен отдельный блок кондиционирования, они могут лишь менять интенсивность обдува и направление воздушных потоков. В ходе тест-драйва обитатели второго ряда жаловались на холод в ногах, а задние боковые стекла при 15–20-градусном морозе покрывались миллиметровым слоем инея. В таких случаях очень не хватало скребка.
На ходу
С первых же метров движения Tiggo 9 поразил мягкостью хода и высоким уровнем шумоизоляции. В этом кроссовере одинаково комфортно как за рулём, так и сзади. Передние боковые стекла двойные, а толщина панорамной крыши — сразу 5 мм.
Подвеска хорошо справляется с дефектами дороги и не теряет управляемости на крупных неровностях. Проезды по укатанному замерзшему полю и грунтовой дороге стали лёгким испытанием для «девятки». За триста километров подвеска не справилась лишь один раз: при прыжке через высокий лежачий полицейский она полностью использовала ход на отбой. Но, по правде говоря, скорость для такого препятствия была завышена.
Chery Tiggo 9
Tiggo 9 создан на модульной платформе T2X, как и… Exeed VX и RXВ отличие от Jaecoo J8 здесь нет адаптивных амортизаторов. В конструкции применено гидравлические сайлентблоки — детали сложнее обычных резинометаллических вставок, заполненных жидкостью. Такие элементы чаще используют в опорах двигателя, но в Tiggo 9 они также являются частью шасси. Возможно, именно благодаря им обеспечивается действительно высокая плавность и всеядность стандартной подвески: спереди — McPherson, а сзади — многорычажка.
Двухлитровый бензиновый двигатель SQRF4J20С мощностью 249 л. с. — единственный доступный вариант. Даже при «теплой» езде за городом средний расход топлива не опускался ниже 11 литров на 100 километров. Вместе с восьмиступенчатым классическим «автоматом» двигатель разгоняет автомобиль весом почти два тонны до 100 км/ч за 8 секунд, но делает это плавно и размеренно.
Семь режимов движения в Chery Tiggo 9 позволяют настраивать автомобиль под разные ситуации, погодные условия и личные пожелания. Автомобиль уверенно преодолевает снег и лед.
Гидротрансформатор FA840 на Tiggo 9, разработанный компанией Chery с элементами от фирмы Aisin, заработал положительные отзывы во время испытаний: переключения передач выполняются своевременно и плавно. При выборе режимов «эко» и «спорт» в горной местности автомобиль демонстрировал непредсказуемое поведение, скакая вверх-вниз на скоростях около 60 и 100 км/ч. В стандартном режиме Tiggo 9 вел себя предпочтительнее и предсказуемее.
Tiggo 9 отличается высокой курсовой устойчивостью: управлять автомобилем легко одной рукой практически всегда, независимо от состояния дороги или силы бокового ветра. Автомобиль движется уверенно и предсказуемо, как по рельсам. Даже при сложных поворотах «девятка» не подводит. Руль очень легкий, без претензий на высокую обратную связь, но для такого типа модели это особо не требуется.
Вне дорог
Полный привод Tiggo 9 управляется электронным устройством в заднем дифференциале. Механических блокировок здесь нет. Зачем их кроссоверу с дорожным просветом 200 мм? При необходимости автомобиль уверенно преодолеет легкое бездорожье, его возможности ограничены геометрией и зацепными свойствами шин.
Перед поступлением в продажу, новый Chery Tiggo 9 прошел практические испытания.
Благодаря электронике Tiggo 9 легко справляется с диагональным вывешиванием на заснеженном склоне: ESP автоматически «подкусывает» буксующее колесо и помогает автомобилю перераспределить крутящий момент. Водитель может немного помочь электронной системе, установив подходящий алгоритм для конкретных условий посредством шайбы на центральной консоли. Есть режимы «4×4», «песок», «грязь» и «снег». Можно полностью отключить электронику, смахнув сверху вниз картинку на планшете и нажав виртуальную кнопку отключения ESP. За такую возможность спасибо, а за реализацию — незачет: такие вещи обязаны отключаться не через экраны и долгие поиски в виртуальном пространстве, а быстрым нажатием на физическую клавишу.
Тормоза в Tiggo 9 электронно-управляемые, как и в Jaecoo. За время теста не обнаружили недостатков в их работе. Чувствительность педали можно настроить через меню. В «девятке» реализована система «антиклевок», повышающая эффективность торможения за счет перераспределения баланса между осями.
Управление Chery Tiggo 9 простое и удобное: во многих случаях достаточно управлять автомобилем одной рукой. Вращение руля интуитивное, хотя обратная связь не очень информативная. Но даже при срыве заноса машину можно удержать.
Что с оснащением и ценой
При разработке Tiggo 9 особое внимание уделялось безопасности. Автомобиль с кузовным каркасом из высокопрочной стали (85%) получил пятизвездочную оценку в краш-тестах C-NCAP, Latin NCAP и Euro NCAP. В распоряжении водителя широкий набор электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед пешеходом и ассистент парковки. Функция контроля усталости водителя во время испытаний не проявляла себя. Отдельно впечатляет количество подушек безопасности — их здесь десять, включая коленную для водителя и между шофером и пассажиром.
Мультимедийная система на процессоре Snapdragon 8155 шустрая и приятна в использовании, а звучание аудиосистемы с четырнадцатью динамиками удивит многих меломанов. В модели реализованы беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, доступна навигация на базе «Яндекса» и сервисы VK. Работает всё через встроенный T-box от провайдера МТС. На месяц выделяется 5 Гб трафика, срок договора — три года. Обновления системы приходят по воздуху, а лишний трафик можно раздать с машины на другие устройства.
К мультимедиаэкрану в Chery Tiggo 9 размером 15,6 дюйма претензий мало: он большой, яркий и контрастный, но отклика на касания могли бы быть точнее, особенно во время движения. Ведь это не просто экран, а главный орган управления. К большому сожалению, именно так.
В Tiggo 9 экономии коснулись важных для водителя органов управления. Климат-контроль, подогрев и вентиляция, а также многие настройки выполняются преимущественно через экран. Это выгодно производителю, но неудобно для пользователя. На центральной консоли всего пять кнопок — для климата, подогрева стекол и аварийки. Остальные клавиши располагаются на руле, с тусклой подсветкой, не решая проблему. Их пиктограммы видны только в темноте при свечении.
16 декабря 2024 года назвали цену на новую модель. специальном мероприятииВ Москве Tiggo 9 появится в продаже 17 декабря. Будет доступен в двух вариантах: Prime за 4 750 000 рублей и Ultra за 5 050 000 рублей. Базовая комплектация включает телематику Chery Connect, круговой обзор с охватом 540°, набор водительских ассистентов, панорамную крышу, передние и задние парктроники, двухзонный климат-контроль, электрорегулировку кресел и зимний пакет. В топовой версии дополнительно установлены подушки безопасности в коленях и центральная подушка безопасности, автоматический парковщик, функция массажа сидений, аудиосистема с 14 динамиками, регулируемые по четырем направлениям сиденья второго ряда с вентиляцией.
Переднее пассажирское сиденье в Chery Tiggo 9 можно сложить в полулежачее положение одним нажатием. Однако если ваш рост большой, лучше воздержаться от экспериментов: оттоманка поднимется под бардачок, полноценно расслабиться не получится.
Плюсы и минусы
Tiggo 9 стал лучшим представителем своего семейства: комфорт во время поездки в сочетании с достойным управлением у Chery никогда не был таким высоким. Вместе с тем машина точно не претендует на изысканность и премиальность — ни по внешнему виду, ни по уровню отделки, ни по оснащению. Третий ряд кресел скорее номинальный и будет крайне редко использоваться по назначению. Уюта на втором ряду не способствует экономия на климате и портах USB (их два — Type A и Type C). А вот за электроприводы, подогрев и вентиляцию — спасибо! Багажник также обделен опциями: нет ни розетки для компрессора, ни шторки, отделяющей багаж от пассажиров. Сэкономили даже на освещении: плафон здесь только на одной стороне. Не предусмотрен и ручной режим переключения передач, что может не понравиться многим россиянам.
Tiggo 9 с завода готов к эксплуатации в российских условиях. Кроме полной оцинковки, есть зимний пакет: подогрев стекол, зеркал, руля и сидений первого и второго рядов. Полностью съемное колесо имеется, но хранится под днищем: замена в случае прокола станет затруднительной задачей.
Гарантия действует пять лет или 150 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что произойдет первым.
Небольшой дорожный просвет Тигго 9 (200 мм) не препятствует небольшим путешествиям за город: по полевым дорогам и гравийным улицам машина может ехать без снижения скорости.
Технические характеристики Chery Tiggo 9 | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4810/1925/1741 |
Колесная база, мм | 2800 |
Количество посадочных мест | 7 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажника, л | 200/2150 |
Снаряженная масса, кг | 1974 |
Двигатель | Двигатель — четырехцилиндровый, работающий на бензине, с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) | 249/5500 |
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 375/1750–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный (AWD), АКП-8 |
Макс. скорость, км/ч | 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 8,3 |
Цена, руб. | От 4 750 000 |
Материалы по теме: