Противостояние удобства и практичности: тест-драйв нового кроссовера Chery Tiggo 9

VozBox  » Новости »  Противостояние удобства и практичности: тест-драйв нового кроссовера Chery Tiggo 9

Марка Chery возлагает на кроссовер Tiggo 9 особые надежды, поскольку речь идет о глобальной модели для покупателей со всех континентов. Автомобиль испытали в горах Алтая. Рассказываем, чем порадовал и огорчил автомобиль.

Внешне Chery Tiggo 9 не бросается в глаза и не похож на спортивный автомобиль. Это скорее скромное существо, способное бесследно раствориться в городской суете и остаться незамеченным для остальных. (Фото: Chery)

О грядущем появлении нового лидера модельного ряда Chery на российском рынке. модели Tiggo 9Впервые представленный весной 2024 года, автомобиль позиционировался на автосалоне в Пекине как главная новинка, несмотря на то что таковой не является. Модель продается в Китае под именем Tiggo 8L и отличается от флагманского Jaecoo J8Сводный брат «девятки» доступен и нам, как в плане конструкции, так и по оснащению. Теперь и у нас есть Tiggo 9 — самый большой, комфортный и представительный кроссовер Chery.

Первые серийные Tiggo 9 мы тестировали в сложных условиях: в горах, на извилистых дорогах, у подножия склонов и на мягком грунте, при температуре ниже двадцати градусов Цельсия.

Снаружи

Передняя часть Chery Tiggo 9 выделяется светодиодными бумерангами, установленных на бампере, и широкой радиаторной решеткой. (Фото: Chery)

Место проведения тест-драйва Tiggo 9 — символично: жители Горного Алтая черпают вдохновение в красоте природы, а в камне видят лица девушек или очертания животных. Верят, что и у неодушевлённых предметов есть душа. Похожие идеи, судя по всему, прониклись Сайдином Османчевичем, молодым дизайнером, которому поручили работу над внешностью флагманского Chery. Прежде он сотрудничал с BMW и Volkswagen. При создании «девятки» ставили цель выйти на глобальный рынок, а не только на китайский, поэтому внешность получилась демократичной, а не броской.

Дневные огни Chery в форме бумерангов напоминают оскал тигра, однако в передней части автомобиль не выглядит агрессивным – в немалой степени благодаря большой закругленной радиаторной решетке. Спортивности, дерзости или стремления выделиться здесь нет. Tiggo 9 больше своих собратьев, но сразу понятно, что это один из Tiggo с характерными для семейства чертами.

Двадцатидюймовые диски у Chery Tiggo 9 очень удачно выполнены, в дизайне заметны черты Mercedes-Benz. Пластиковые колпачки тоже выглядят отлично. (Фото: Chery)

Дизайн автомобиля сдержан и лаконичен. 20-дюймовые диски не теряются в арках, обшитых неокрашенным пластиком, а выдвижные ручки дверей сигнализируют о новизне модели. Однако восторженных возгласов у прохожих ждать не стоит: мало кто сразу поймет, что перед ним самый продвинутый Chery.

В темное время суток отличить Tiggo 9 от остальных моделей семейства можно по непрерывной полосе света между задними, очень узкими фонарями. Обращает на себя внимание и нижняя «юбка» с двумя патрубками выхлопной системы. В остальном — максимально скромный дизайн, рассчитанный на различные рынки, культуры и мировоззрения.

Внешность нового Chery Tiggo 9 мало чем отличается от других моделей этой марки. Небольшие элементы из неокрашенного пластика обрамляют автомобиль, нижняя часть окон приподнята сзади, а крыша имеет наклон и широкий козырек. (Фото: Chery)

Внутри

Chery позиционирует Tiggo 9 как семейный автомобиль для состоятельных граждан. Салон соответствует этой концепции: такой же сдержанный, как и внешний вид, но функциональный, роскошно отделанный и оснащенный множеством опций. Для поездки семьёй не возникнет проблем: есть дополнительные места на заднем ряду с возможностью сложить сиденья в ровный пол. Багажник на первый взгляд кажется скромным, но это обман: из стандартных 200 л его можно увеличить до 2150 л, сложив два задних ряда.

Салон Chery Tiggo 9 вмещает семерых человек, что является как плюсом, так и минусом. В базовой комплектации объем багажника составляет всего 200 литров. Зато спинки второго и третьего рядов складываются в ровный пол — практически идеально. (Фото: Chery)

Торпедо и центральная консоль представляют собой пример минимализма с чистыми линиями. Отсутствуют излишние яркие цвета, материалы и фактуры. Практически весь пластик, доступный для прикосновения, приятен на ощупь. Сиденья обшиты кожей. Акценты создаются серебристыми клавишами управления электроприводами кресел на дверных картах, кнопками стеклоподъемников и рычажками открытия дверей. Крышу и стойки Tiggo 9 покрыли черным материалом (такой подход обычно нравится российским покупателям).

Существуют два варианта цветовых решений отделки: черный и черно-коричневый. Черно-коричневый вариант выглядит более привлекательным. Вариант с бежево-синим интерьером, показанный в Китае, пока не представлен у нас. 15,6-дюймовый экран мультимедиа мы уже наблюдали. Exlantix ESВ «девятке» приборный щиток концептуально похожий на этот, но размером больше — 10,3 дюйма против 8,2. Козырька отсутствует, но к размерам панели претензий нет, ведь более крупные «приборки» всё равно не читаются через проем руля; часть информации выходит за границы поля зрения водителя. Есть и проекционный дисплей, выводящий на стекло скорость и навигационные подсказки.
Жаль только, что вместо реальных дорожных знаков на тестовых машинах постоянно отображался «Кирпич».

Дизайн торпедо и центральной консоли в Chery Tiggo 9 напоминает модели Exlantix. Почти идентичны даже места под смартфоны с беспроводной зарядкой, но приборная панель здесь немного шире, на пару дюймов. (Фото: Chery)

Сиденья имеют традиционно короткую нижнюю подушку, что вместе со скромной регулировкой руля позволяет удобно расположиться за рулем только невысокому водителю. Передний пассажир может перевести кресло в «режим нулевой гравитации» нажатием кнопки, но только если невысокий. Второй ряд оснащен электрической регулировкой по продольному направлению и наклону спинки.
Зато климат-контроль работает не везде: задним пассажирам недоступен отдельный блок кондиционирования, они могут лишь менять интенсивность обдува и направление воздушных потоков. В ходе тест-драйва обитатели второго ряда жаловались на холод в ногах, а задние боковые стекла при 15–20-градусном морозе покрывались миллиметровым слоем инея. В таких случаях очень не хватало скребка.

В Chery Tiggo 9 второй ряд сидений оснащен электроприводом регулировки, включая наклон. Есть подлокотник с двумя складывающимися держателями для стаканов.

На ходу

С первых же метров движения Tiggo 9 поразил мягкостью хода и высоким уровнем шумоизоляции. В этом кроссовере одинаково комфортно как за рулём, так и сзади. Передние боковые стекла двойные, а толщина панорамной крыши — сразу 5 мм.

Подвеска хорошо справляется с дефектами дороги и не теряет управляемости на крупных неровностях. Проезды по укатанному замерзшему полю и грунтовой дороге стали лёгким испытанием для «девятки». За триста километров подвеска не справилась лишь один раз: при прыжке через высокий лежачий полицейский она полностью использовала ход на отбой. Но, по правде говоря, скорость для такого препятствия была завышена.

Chery Tiggo 9(Фото: Chery)

Tiggo 9 создан на модульной платформе T2X, как и… Exeed VX и RXВ отличие от Jaecoo J8 здесь нет адаптивных амортизаторов. В конструкции применено гидравлические сайлентблоки — детали сложнее обычных резинометаллических вставок, заполненных жидкостью. Такие элементы чаще используют в опорах двигателя, но в Tiggo 9 они также являются частью шасси. Возможно, именно благодаря им обеспечивается действительно высокая плавность и всеядность стандартной подвески: спереди — McPherson, а сзади — многорычажка.

Двухлитровый бензиновый двигатель SQRF4J20С мощностью 249 л. с. — единственный доступный вариант. Даже при «теплой» езде за городом средний расход топлива не опускался ниже 11 литров на 100 километров. Вместе с восьмиступенчатым классическим «автоматом» двигатель разгоняет автомобиль весом почти два тонны до 100 км/ч за 8 секунд, но делает это плавно и размеренно.

Семь режимов движения в Chery Tiggo 9 позволяют настраивать автомобиль под разные ситуации, погодные условия и личные пожелания. Автомобиль уверенно преодолевает снег и лед. (Фото: Chery)

Гидротрансформатор FA840 на Tiggo 9, разработанный компанией Chery с элементами от фирмы Aisin, заработал положительные отзывы во время испытаний: переключения передач выполняются своевременно и плавно. При выборе режимов «эко» и «спорт» в горной местности автомобиль демонстрировал непредсказуемое поведение, скакая вверх-вниз на скоростях около 60 и 100 км/ч. В стандартном режиме Tiggo 9 вел себя предпочтительнее и предсказуемее.

Tiggo 9 отличается высокой курсовой устойчивостью: управлять автомобилем легко одной рукой практически всегда, независимо от состояния дороги или силы бокового ветра. Автомобиль движется уверенно и предсказуемо, как по рельсам. Даже при сложных поворотах «девятка» не подводит. Руль очень легкий, без претензий на высокую обратную связь, но для такого типа модели это особо не требуется.

Chery Tiggo 9

Вне дорог

Полный привод Tiggo 9 управляется электронным устройством в заднем дифференциале. Механических блокировок здесь нет. Зачем их кроссоверу с дорожным просветом 200 мм? При необходимости автомобиль уверенно преодолеет легкое бездорожье, его возможности ограничены геометрией и зацепными свойствами шин.

Перед поступлением в продажу, новый Chery Tiggo 9 прошел практические испытания. (Фото: Chery)

Благодаря электронике Tiggo 9 легко справляется с диагональным вывешиванием на заснеженном склоне: ESP автоматически «подкусывает» буксующее колесо и помогает автомобилю перераспределить крутящий момент. Водитель может немного помочь электронной системе, установив подходящий алгоритм для конкретных условий посредством шайбы на центральной консоли. Есть режимы «4×4», «песок», «грязь» и «снег». Можно полностью отключить электронику, смахнув сверху вниз картинку на планшете и нажав виртуальную кнопку отключения ESP. За такую возможность спасибо, а за реализацию — незачет: такие вещи обязаны отключаться не через экраны и долгие поиски в виртуальном пространстве, а быстрым нажатием на физическую клавишу.

Тормоза в Tiggo 9 электронно-управляемые, как и в Jaecoo. За время теста не обнаружили недостатков в их работе. Чувствительность педали можно настроить через меню. В «девятке» реализована система «антиклевок», повышающая эффективность торможения за счет перераспределения баланса между осями.

Управление Chery Tiggo 9 простое и удобное: во многих случаях достаточно управлять автомобилем одной рукой. Вращение руля интуитивное, хотя обратная связь не очень информативная. Но даже при срыве заноса машину можно удержать. (Фото: Chery)

Что с оснащением и ценой

При разработке Tiggo 9 особое внимание уделялось безопасности. Автомобиль с кузовным каркасом из высокопрочной стали (85%) получил пятизвездочную оценку в краш-тестах C-NCAP, Latin NCAP и Euro NCAP. В распоряжении водителя широкий набор электронных помощников: адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед пешеходом и ассистент парковки. Функция контроля усталости водителя во время испытаний не проявляла себя. Отдельно впечатляет количество подушек безопасности — их здесь десять, включая коленную для водителя и между шофером и пассажиром.

Мультимедийная система на процессоре Snapdragon 8155 шустрая и приятна в использовании, а звучание аудиосистемы с четырнадцатью динамиками удивит многих меломанов. В модели реализованы беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, доступна навигация на базе «Яндекса» и сервисы VK. Работает всё через встроенный T-box от провайдера МТС. На месяц выделяется 5 Гб трафика, срок договора — три года. Обновления системы приходят по воздуху, а лишний трафик можно раздать с машины на другие устройства.

К мультимедиаэкрану в Chery Tiggo 9 размером 15,6 дюйма претензий мало: он большой, яркий и контрастный, но отклика на касания могли бы быть точнее, особенно во время движения. Ведь это не просто экран, а главный орган управления. К большому сожалению, именно так. (Фото: Chery)

В Tiggo 9 экономии коснулись важных для водителя органов управления. Климат-контроль, подогрев и вентиляция, а также многие настройки выполняются преимущественно через экран. Это выгодно производителю, но неудобно для пользователя. На центральной консоли всего пять кнопок — для климата, подогрева стекол и аварийки. Остальные клавиши располагаются на руле, с тусклой подсветкой, не решая проблему. Их пиктограммы видны только в темноте при свечении.

16 декабря 2024 года назвали цену на новую модель. специальном мероприятииВ Москве Tiggo 9 появится в продаже 17 декабря. Будет доступен в двух вариантах: Prime за 4 750 000 рублей и Ultra за 5 050 000 рублей. Базовая комплектация включает телематику Chery Connect, круговой обзор с охватом 540°, набор водительских ассистентов, панорамную крышу, передние и задние парктроники, двухзонный климат-контроль, электрорегулировку кресел и зимний пакет. В топовой версии дополнительно установлены подушки безопасности в коленях и центральная подушка безопасности, автоматический парковщик, функция массажа сидений, аудиосистема с 14 динамиками, регулируемые по четырем направлениям сиденья второго ряда с вентиляцией.

Переднее пассажирское сиденье в Chery Tiggo 9 можно сложить в полулежачее положение одним нажатием. Однако если ваш рост большой, лучше воздержаться от экспериментов: оттоманка поднимется под бардачок, полноценно расслабиться не получится. (Фото: Chery)

Плюсы и минусы

Tiggo 9 стал лучшим представителем своего семейства: комфорт во время поездки в сочетании с достойным управлением у Chery никогда не был таким высоким. Вместе с тем машина точно не претендует на изысканность и премиальность — ни по внешнему виду, ни по уровню отделки, ни по оснащению. Третий ряд кресел скорее номинальный и будет крайне редко использоваться по назначению. Уюта на втором ряду не способствует экономия на климате и портах USB (их два — Type A и Type C). А вот за электроприводы, подогрев и вентиляцию — спасибо! Багажник также обделен опциями: нет ни розетки для компрессора, ни шторки, отделяющей багаж от пассажиров. Сэкономили даже на освещении: плафон здесь только на одной стороне. Не предусмотрен и ручной режим переключения передач, что может не понравиться многим россиянам.

Tiggo 9 с завода готов к эксплуатации в российских условиях. Кроме полной оцинковки, есть зимний пакет: подогрев стекол, зеркал, руля и сидений первого и второго рядов. Полностью съемное колесо имеется, но хранится под днищем: замена в случае прокола станет затруднительной задачей.

Гарантия действует пять лет или 150 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что произойдет первым.

Небольшой дорожный просвет Тигго 9 (200 мм) не препятствует небольшим путешествиям за город: по полевым дорогам и гравийным улицам машина может ехать без снижения скорости. (Фото: Chery)

Технические характеристики Chery Tiggo 9
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4810/1925/1741
Колесная база, мм 2800
Количество посадочных мест 7
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 200/2150
Снаряженная масса, кг 1974
Двигатель Двигатель — четырехцилиндровый, работающий на бензине, с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Рабочий объем, куб. см 1998
Максим. мощность, л.с. (при об/мин) 249/5500
Максим. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 375/1750–4000
Тип привода, трансмиссия Полный (AWD), АКП-8
Макс. скорость, км/ч 220
Разгон 0–100 км/ч, с 8
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 8,3
Цена, руб. От 4 750 000

Материалы по теме: