В конце ноября мы опубликовали новость под названием… Компания Ultrand представит свою продукцию в России через дилеров сети Панавто. . Жизнь сложилась иначе: 12 января «МБ Рус» сообщила о заключении эксклюзивного договора с китайской компанией Seres Group по официальной дистрибуции в России двух моделей Aito — последовательных гибридов М5 и М7. «МБ Рус» — бывшее представительство Daimler Benz, ранее называвшееся АО «Мерседес-Бенц Рус». Со сменой названия изменился и его учредитель. Теперь бывшим филиалом немецкого автоконцерна полностью владеет крупный дилер «Автодом».
С момента публикации о соглашении между «МБ Рус» и Seres Group мы обратились к инсайдерам в Панавто, конкретно к подразделению «Панавто Импорт», с просьбой поделиться информацией. Ответ состоял в том, что китайцы изначально спровоцировали соперничество между двумя российскими компаниями, даже звучала фраза… Столкновение лбами свелось к одномоментному выкупу крупной партии автомобилей Aito (десять тысяч, по нашим сведениям). «Автодом» обеспечил необходимые средства, в то время как «Панавто Импорт», организованный в марте 2023 года непосредственно перед сделкой (с уставным капиталом в 10 000 рублей), остался без результата. По мнению наших собеседников, готовят компанию к ликвидации, по крайней мере, сотрудников будут увольнять «по соглашению сторон».
Редакция Дрома получила письмо генерального директора «Панавто Импорт» от 23 января 2024 года, адресованное партнерским предприятиям ООО «Панавто Импорт».
ООО «Панавто Импорт» вынуждено прекратить работу над проектом комплексной дистрибуции автомобилей Ultrand. Китайский производитель изменил решение по выбору партнера для дистрибуции марок Aito/Seres в России. Бренд Ultrand новым дистрибьютором не планируется использовать. Все обязательства «Панавто Импорт» по ранее заключенным договорам будут исполнены полностью и в соответствии с условиями таких договоров. Сейчас передаются все наработки и документы «Панавто Импорт» назначенному дистрибьютору. «Панавто Импорт» прилагает максимум усилий для продолжения деловых отношений по маркам Aito/Seres с новыми партнерами. . Скан письма прикладываем.
По поводу Ultrand отметим, что ещё в начале января прекратил работу телеграм-канал бренда. В конце прошлого года в нём появились несколько публикаций с частями автомобилей, по которым без труда определялись модели Aito.
За полтора года работы китайских компаний с российскими дилерами отмечено несколько случаев ультимативного выкупа больших партий машин. Например, во время предновогоднего объезда дилеров в одном из салонов «Автогермеса» рассказали, что китайские партнеры предложили выкупить десять тысяч автомобилей марки Jetta. Из-за высокой ключевой ставки кредиты сейчас очень дорогие. Дирекция поставила задачу продавать склады по любым ценам, даже ниже закупочных, чтобы аккумулировать необходимую сумму.
Вместе с тем, вспомним слова генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова из нашего недавнего материала. по перспективам российского авторынка на 2024 год.Сергей справедливо отмечал, что китайцы заинтересованы не только в развитии наших заводов, собирающих их же, китайские машинокомплекты, но и в развитии местной дистрибуции. Задача китайцев — продать здесь и сейчас максимально большой объем машин и обеспечить свое производство. А дальше — хоть трава не расти. Китайцам на нас начхать»Так точно. Пока власти не примут эту ясную истину, предприниматели с автомобильного рынка Китая будут продолжать создавать трудности российским участникам этого рынка. Может быть, это даже хорошо… Выскажите своё мнение в комментариях.