
В субботу, 11 октября, во Владивостоке возле Дома молодёжи в полдень стартовала согласованная с администрацией акция протеста против увеличения утилизационного сбора — меры, которая, по прогнозам, окажет наиболее ощутимое влияние на стоимость импортных автомобилей за последние годы. Если говорить откровенно, то в результате этого решения у нас уменьшится доступ к разнообразным современным автомобилям, которые необходимы не только нам, но и развитию страны — отечественные аналоги этим машинам не производятся.
Затруднения в движении на дорогах начались в районе задолго до начала митинга, что характерно для любых массовых мероприятий в столице Приморского края. Площадь у Дома молодёжи была оцеплена полицией, и проход для людей открылся только в 12:00, после проверки через рамки и досмотра. У сцены дежурит автозак, а также присутствуют многочисленные сотрудники полиции и люди в штатском.
За ограждением скопилось несколько сотен людей. Многие держали плакаты с надписями: «Правительство, заботьтесь о гражданах, а не о поборах» и «Повышение утилизационного сбора — это удар по финансам каждого». По оценкам организаторов митинга, в акции протеста приняли участие около 400 человек.
Выступления политиков, акцентировавшие внимание на влиянии предлагаемых изменений в утильсборе на уровень жизни граждан, завершились подписанием итоговой резолюции. В ней, среди прочего, содержится требование об отмене повышения ставок утильсбора, обеспечении прозрачности их формирования, корректировке таможенных правил для снижения стоимости импортируемых автомобилей и создании необходимых условий для развития инфраструктуры по утилизации транспортных средств.
Какое значение имеет акция протеста против компании «Утиль?
Утилизационный сбор в размере 5 200 рублей для физических лиц при ввозе транспортных средств для личного использования сохранится только при условии, что мощность двигателя не будет больше 160 лошадиных сил. Для большинства категорий автомобилей сбор будет увеличен. Более детальную информацию об изменениях можно найти в нашей предыдущей публикации в сентябре, а вот тут примеры машин, которых это коснется.
Что будет дальше?
С 1 ноября планируется изменение порядка определения и размера утилизационного сбора. Физическим лицам предстоит оплачивать коммерческий утилизационный сбор при ввозе автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, мощность которых превышает 160 лошадиных сил, а также гибридов и электромобилей, чья мощность составляет более 80 лошадиных сил. Ожидается снижение объемов автоимпорта и рост цен. Кроме того, следует учитывать, что развитие электрического транспорта также будет приостановлено.
Более 126 тысяч человек приняли участие в общественных обсуждениях, прошедших на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проголосовали против повышения утильсбора. Голосов за – всего 668.
«Аналогичное мероприятие, организованное в форме пикета, проходит и в Новосибирске. Активисты из Хабаровска, Петропавловска-Камчатского и Омска выразили нам поддержку. Мы не одиноки.