На российском заводе Mercedes обнаружили сотни новых автомобилей марки Exeed. Фотоматериалы появились в сети.
Запустили, но остановили
Производственное предприятие немецкой компании Mercedes-Benz в Российской Федерации в указанный период… открытия в 2019 году Предприятие занимало важное место среди заводов по сборке автомобилей иностранных марок в стране. Специализировалось оно на выпуске седанов E-Class, а также кроссоверов GLC, GLE и GLS. Строительство завода предназначалось не только для более тесного освоения российского рынка компанией, но и для участия в государственных тендерах. С 2014 года госзакупки автомобилей иностранных марок были ограничены законодательно, в тендерах допускались только предприятия, подписавшие соглашение о промышленной сборке на территории России. Немцам пришлось построить завод и заключить специнвестконтракт.
Каждую год из ворот подмосковного завода планировалось выпускать 20–25 тысяч новых «Мерседесов», но время показало, что осуществить эти планы не удалось. В 2022 году концерн прекратил бизнес в России, и уже осенью стало известно, что «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» продаст предприятие холдингу «Автодом». Позже эта информация получила официальное подтверждение. сделку завершили В апреле 2023 года Mercedes оставил за собой возможность выкупить российский бизнес по рыночной стоимости в течение шести лет.
Бывший глава Минпромторга, нынешний первый вице-премьер Денис Мантуров сказал, что предприятие удержит свою специализацию и будет продолжать выпускать легковые автомобилиОднако конкретные компании оставались неизвестны до недавнего времени. Считалось, что технологическим партнёром станет какой-то элитный китайский бренд. Эксперты считали наиболее вероятным кандидатом… HongqiК концу оглашения ни «Автодом», ни власти Московской области, ни Министерство промышленности и торговли раскрыли имя конкретного партнёра. В июне 2024 года «Коммерсантъ» ссылаясь на источники… сообщилНа подмосковном предприятии организуют сборку автомобилей марки Exeed. По данным источника РБК, данные машины могут появиться на рынке под другим наименованием. MaxeedПро планы по выпуску машин собственного бренда. заявлял Гендиректор и совладелец «Автодома» Андрей Ольховский. Бренд пока официально не запущен.
«Заморозили», но не полностью
несколько любопытных снимковВ промышленном объекте обнаружили привезенные из Китая кроссоверы неизвестной марки под защитными чехлами. Свободное пространство предприятия использовалось для хранения техники, предназначенной для продажи дилерским центрам холдинга. На территории завода помимо сотен крупных кроссоверов стояли грузовики китайского бренда Sinotruk. Тяжелых машин на тот момент насчитывалось около сотни.
В январе 2024 года на заводе стояло около ста новых грузовиков китайской марки Sinotruk, сейчас их нету.
В январе 2024 года во время визита признаков активного производства не обнаружили, хотя предприятие не было законсервировано. На парковке насчитывалось около 150 машин, скорее всего, принадлежащих сотрудникам завода. Подъездные пути и внутренняя территория были очищены от снега, но заметной активности внутри объекта не наблюдалось.
По заявлениям Ольховского, в Есипово планировали выпустить около 30 тысяч легковых автомобилей в 2024 году и нарастить производство до 100 тысяч единиц ежегодно. Тестовая сборка уже начата.
Что удалось найти
Новая поездка на завод вызвала противоречивые эмоции. Вначале показалось, что за год там мало чего изменилось, но в действительности всё не так просто. Работа завода остаётся незаметной для обывателей и скрывается от чужих взглядов.
Широкая дорога с двумя полосами в каждую сторону, ведущая к заводу, требует ремонта: ливневка справляется плохо, а асфальт местами потрескался. Остановка для общественного транспорта возле завода напоминает забытую заброшенную остановку. Стекла разбиты, нет людей, следов их присутствия или транспорта. За несколько часов наблюдения мимо завода не проехало ни одного автобуса, и никто не был замечен.
Это вовсе не означает, что предприятие закрывается. На парковке для сотрудников насчитали около полутора сотен машин — примерно столько же, сколько годом ранее. Несколько авто успели приехать и уехать, но активной работы всё ещё нет.
На той стороне от главного здания действовали примерно те же процессы. На логистической парковке для грузовиков находилось несколько десятков фуров, работавших над доставкой деталей и компонентов. Новых грузовиков, какие мы наблюдали год назад, на территории уже не было, как и легковушек под чехлами.
Работа по уборке снега на предприятии продолжается. Несколько грузовиков успели въехать на территорию завода и выехать с неё, что говорит о проведении какой-то производственной деятельности. В то же время автовозов нами не замечено, чего мы ожидали.
У главного входа на заводе, возле основного здания, обнаружили две легковушки. Еще одна машина, разместившаяся между фабрикой и технологическими емкостями, хорошо просматривалась. Это оказался Chery Tiggo 4, но… новыйВ текущих обстоятельствах запустить его производство было бы весьма странным решением, особенно если это делать на заводах Mercedes.
Прокатившись около завода несколько часов и ничем примечательным не ознакомившись, приняли решение исследовать участок, недоступный взгляду случайных прохожих, расположенный позади предприятия, что оказалось весьма удачным.
Строительство завода проводилось по образцу укреплённых сооружений: доступ к нему осуществлялся только с официальной стороны, где десятки камер следили за приближающимися. С остальных сторон проникать затруднительно — ажурная металлическая сетка не позволяла увидеть внутрь. Путь преграждали ЛЭП, заболоченный лес и глубокие рвы с водой. Для маскировки при очистке территории снег ссыпался к ограждению, загораживая вид на площадку-отстойник для новеньких машин.
В обводах машины прослеживается сходство с Exeed RX. Это первый дебют.
Мы всё-таки увидели и сфотографировали две модели. Очертаниями одна из них напоминает Exeed TXL (хотя с такой дистанции его можно спутать с LX), вторая очень похожа на Exeed RX, вероятность ошибки с ней минимальна. На стойках автомобилей видны защитные пленки.
Предположительно, это Exeed TXL, но его легко принять за компактный LX.
Не удалось детально изучить стоянку, но наблюдения показали, что она оживлённая: на парковку поступали новые машины, возможно, из ворот завода с заднего двора, а также работала снегоуборочная техника.
Летом 2024 года появилась информация о предстоящем запуске тестовой сборки флагманской модели Exeed VX на заводе Mercedes. Это значит, что площадка собирает уже как минимум три модели китайского бренда. Ожидалось, что вторая модель будет освоена только к февралю 2025 года. По всей видимости, предприятие развивается успешно и новые модели встали на конвейер раньше запланированного графика. Осталось дождаться официальных подтверждений.