
По словам специалиста, повышенный утилизационный сбор может привести к прекращению производства Kia K5 и Hyundai Palisade
Физическим лицам, приобретающим транспортные средства для личного использования, предоставляются специальные тарифы: 3,4 тыс. руб. за новые автомобили, не старше трех лет, и 5,2 тыс. руб. за машины старше этого срока. Для организаций указанные суммы значительно выше — например, за автомобиль до трех лет с объемом двигателя 1–2 л необходимо заплатить 667,4 тыс. руб., а при двигателе 2–3 л сбор уже составляет 1,875 млн руб. Указанные ставки ежегодно пересматриваются.
Минпромторг выступил с предложением о пересмотре порядка определения утильсбора: вместо объема двигателя будет определяться по мощности. Согласно предложенной схеме, льготные условия сохраняются для автомобилей с мощностью до 160 лошадиных сил, а для более мощных транспортных средств предусмотрены коммерческие тарифы. В министерстве отмечают, что данное изменение направлено на соответствие современным тенденциям в автомобильной промышленности и увеличение распространенности автомобилей с более производительными двигателями. В то же время первый вице-премьер Денис Мантуров дал поручение Минпромторгу разработать вопрос об отсрочке введения новых методов расчета утильсбора.
Какое влияние окажет увеличение утильсбора на стоимость автомобилей
Введение новых размеров утилизационного сбора может привести к значительному росту цен на автомобили, от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей, в зависимости от их категории и мощности двигателя.
Саморукова подчеркнула, что базовая ставка в размере 20 тысяч рублей будет увеличена с помощью коэффициента, определяемого мощностью транспортного средства. Для новых автомобилей с мощностью от 160 до 190 лошадиных сил сбор может достигать примерно 750 тысяч рублей, а для автомобилей, бывших в эксплуатации, – превышать 1,1 миллиона рублей.
Для Toyota RAV4 2021 года с двухлитровым двигателем мощностью 171 л.с. новый утильсбор составит около 1,24 млн рублей, не включая стоимость автомобиля, стоимость доставки и таможенные платежи. По мнению специалиста, такое увеличение суммы особенно ощутимо скажется на автомобилях, произведенных в Корее и Китае, а также на гибридных и электрических версиях. В конечном итоге, цена на такие автомобили может вырасти почти в два раза, что существенно снизит их востребованность среди широкой аудитории покупателей.
«По словам Саморуковой, увеличение утильсбора повлечет за собой рост стоимости, который будет близок к цене новых автомобилей в бюджетном и среднем ценовых категориях.
Какие компании смогут выдержать условия работы после введения нового утильсбора
По мнению специалиста, вероятное увеличение утилизационного сбора может привести к ощутимому уменьшению числа компаний, представленных на рынке. Наиболее уязвимыми окажутся малые и средние предприятия, которые не смогут справиться с дополнительными финансовыми затратами и поддерживать конкурентоспособные цены.
По ее словам, для значительной части компаний ключевой задачей станет не уменьшение прибыли, а поддержание своей деятельности. При этом негативные последствия коснутся не только импортеров, но и связанных с ними предприятий — складов, транспортных и сервисных компаний, а также логистических маршрутов.
Какие изменения произойдут в бюджетном сегменте автомобильного рынка в связи с увеличением ставки утилизационного сбора
По словам Саморуковой, внедрение новой методики определения утильсбора приведет к тому, что автомобильный рынок станет менее открытым и будет сильнее зависеть от крупных компаний, а количество доступных автомобилей значительно уменьшится.
Вероятно, сегмент гибридных автомобилей, пользующихся спросом благодаря экономичности и технологичности, также претерпит негативные последствия. В результате, потребители столкнутся с ростом цен, увеличением времени ожидания и сокращением выбора.
«По словам Саморуковой, это негативно скажется как на коммерческой деятельности, так и на покупателях, поскольку приведет к росту цен и увеличению сроков доставки для конечных потребителей.
По ее мнению, грядущее повышение утильсбора — это, скорее, механизм, который изменит баланс сил в пользу крупных корпораций. В результате потребители могут столкнуться с уменьшением ассортимента и ростом цен, а небольшие и средние предприятия – потеряют шанс функционировать на данном рынке.
- Hyundai Palisade;
- Toyota Crown;
- Subaru Levorg;
- Nissan Note E-Power;
- Kia K5.
Впрочем, существуют модели, которые можно будет импортировать без уплаты повышенного утильсбора:
- Mitsubishi RVR;
- Toyota Premio;
- Toyota Harrier;
- Haval H6;
- Subaru Forester SG5;
- Nissan X-Trail;
- Mazda CX-5;
- Toyota Noah/Voxy;
- Hyundai Casper.