
Toyota Camry пользуется популярностью и высокой оценкой в России. Даже подержанные автомобили с большим пробегом могут стоить несколько миллионов рублей — как новенький китайский кроссовер. предыдущая версия Toyota Camry, производившаяся в Санкт-Петербурге, имела обозначение XV70. Модель претерпела модернизацию, и на рынке доступно новое поколение — XV80.
Визуальные отличия
Camry теперь соответствует актуальным тенденциям: в ее дизайне присутствуют острые линии кузова, узкие полосы светодиодных ходовых огней и динамичный силуэт. Модель XV80 получила обновленные фары, решетку радиатора и бамперы. В результате седан выглядит более современно и агрессивно.
Несмотря на обновленный внешний вид, в основе изменений лежит прежняя платформа TNGA. Китайская версия оказалась на 1 мм шире и на 5 мм выше, чем японская и американская, однако это отличие вряд ли будет заметно.
В предоставленной нам на тест комплектации присутствует легкий спортивный акцент, который выражается в небольшом сплиттере на переднем бампере и аккуратном спойлере. На первый взгляд, можно было бы предположить, что спортивное оснащение ограничивается этим, как это нередко встречается у производителей, предпочитающих декоративные элементы. Однако это не так, поскольку присутствуют и технические отличия, о которых будет рассказано далее.
Коротко о главном:
- Внешний вид Toyota Camry XV80 стал более динамичным и современным.
- Автомобиль разработан на базе платформы TNGA, которая использовалась и в предыдущей версии.
- Особенности китайской версии заключаются в ее увеличенных размерах по сравнению с другими.
Только для водителя
Впереди расположены удобные кресла с продуманной конструкцией, обеспечивающей комфортную посадку – в такой машине с уверенностью можно отправиться в длительное путешествие. Естественно, предусмотрены электрорегулировки. Непонятно, почему поясничный валик есть у водителя, но отсутствует у пассажира?
На руле большое количество физических кнопок, которые до сих пор не были заменены сенсорными панелями, особенно в комплектациях для китайского рынка. И это, безусловно, оправдано — нужную функцию можно легко найти на ощупь, не отвлекаясь от вождения. Это значительно удобнее, чем тачпад, с которым существует вероятность случайного нажатия.
Цифровая приборная панель не уступает в качестве. Экран отличается четкостью и контрастностью, что позволяет комфортно использовать его даже при ярком солнечном свете, что и было проверено в ходе тест-драйва.
Справа от руля расположен 12-дюймовый дисплей, являющийся отличительной чертой китайской версии Camry (в Европе и США эта модель оснащается 8-дюймовым экраном). Под ним находятся сенсорные кнопки, отвечающие за управление климатом, что, к сожалению, характерно для автомобилей, предназначенных для китайского рынка.
На центральном тоннеле находится рычаг коробки передач, два подстаканника среднего размера, небольшая ниша для хранения ключей или снеков, а также беспроводное зарядное устройство для смартфона. Кнопки подогрева сидений расположены в неожиданном месте — в нише под экраном, за рычагом коробки передач. Высокие водители могут их попросту не заметить. Это спорное решение, особенно если требуется включить подогрев во время движения.
Заднее сиденье предлагает просторный салон — даже пассажир, чей рост составляет около двух метров, сможет расположиться там с удобством. Электропривод переднего пассажирского кресла позволяет регулировать его положение, сдвигая вперед для увеличения пространства. Диван отличается удобством, широтой и мягкостью, что обеспечивает приятные ощущения для спины. Предусмотрен удобный подлокотник и два порта Type-C. Однако на этом преимущества в плане комфорта исчерпаны.
В автомобиле отсутствуют третья климатическая зона и шторки для окон. О системах обогрева и вентиляции даже говорить не приходится. Над пассажирским салоном установлена двухсекционная панорамная крыша, которая, к сожалению, не имеет возможности открываться и закрываться шторкой. Даже с учетом затемнения, для использования в жарком климате это не оптимальный вариант.
Багажное отделение может похвастаться вместительностью, которая, согласно документам, составляет 428 литров, хотя визуально оно кажется еще просторнее.
Коротко о главном:
- В салоне установлены комфортабельные кресла с электрорегулировками, руль с физическими кнопками и современная цифровая панель приборов.
- Заднее сиденье предлагает просторный салон и комфортабельный диван, однако отсутствует третья зона климат-контроля, шторки и функция подогрева.
- Перевозка грузов не представляет сложности благодаря вместительному багажнику.
Помянем «три и пять»
Знаменитый 3,5-литровый двигатель, любимый многими владельцами, был исключен из текущего поколения. Сейчас для всех регионов в топовых комплектациях предлагаются только 2,5-литровые двигатели.
Обозначения, используемые в китайской линейке, следующие:
- 2 л, 173 л.с. (бензин)
- 2 л, 197 л.с. (гибрид)
- 2,5 л, 230 л.с. (гибрид)
«Китаец» двигается, как «японец»
Все китайские седаны оснащены передним приводом. Что о ходовых качествах? Могу отметить, что Camry ведет себя… как и подобает Camry. Это предсказуемая, плавная езда с привычным сочетанием комфорта и управляемости. Хотя отзывчивость руля, безусловно, могла бы быть выше. Однако подвеска прекрасно справляется с неровностями.
Китайские версии также оснащены вариатором. Хотя его надежность и динамические характеристики могут вызывать споры, при умеренной эксплуатации разница с традиционным автоматическим типом трансмиссии будет незаметна. Более того, некоторым водителям даже кажется, что динамика улучшилась.
Шумоизоляция оказалась весьма эффективной. Над площадкой для тест-драйва велись дорожные работы, сопровождавшиеся сильным шумом, из-за которого на улице приходилось разговаривать громко. В салоне было слышно, но значительно тише, чем снаружи. Небольшим недостатком показалась легкая «пескоструйная» обработка в арках, что указывает на возможность улучшения защиты колесных арок.
Коротко о главном:
- Все автомобили Camry, выпускаемые в Китае, оснащаются исключительно передним приводом и вариаторной трансмиссией.
- Установлены двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра, включая гибридные варианты, взамен прежнего 3,5-литрового двигателя.
- Уровень шумоизоляции в салоне значительно улучшился.
Плюсы и минусы
Camry сохраняет свою идентичность, независимо от того, где она произведена. В России этот автомобиль в первую очередь ассоциируется с определенным статусом и внешним видом, а уже затем — с его техническими характеристиками. Хотя отсутствие двигателей V6 и является недостатком, машина все равно обладает достойной динамикой. Тем не менее, для использования с личным водителем комплектация задних сидений кажется недостаточно богатой.
Технические характеристики Toyota Camry | |
Тип | Седан |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4915/1840/1450 |
Колесная база, мм | 2825 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 137 |
Снаряженная масса, кг | 1550 |
Объем багажника, л | 427 |
Двигатель | 4-цилиндровый двигатель, работающий на бензине, без турбонаддува и с комбинированной системой впрыска. |
Рабочий объем, куб. см | 1987 |
Макс. мощность, л.с. | 173/6600 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 206/5000 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, CVT |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0–100 км/ч, с | – |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл), л | 5,81 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Цена, руб. |
от 3 500 000 до 5 290 000 |