

«Иркутский завод гусеничной техники» начал изготавливать главные передачи для вездеходов МТ-ЛБ. Эту технику длительное время применяют как в российской геологоразведке, так и в вооружённых силах.
С шестидесятых по девяностые Харьковский тракторный завод был единственным производителем трансмиссий для МТ-ЛБ. За последние двадцать-двадцать пять лет эксплуатанты удовлетворяли потребность в главных передачах для таких вездеходов запасами ранее выпускаемых агрегатов или восстановлением б/у комплектующих.
В официальном видеоролике гендиректор ИЗГТ Александр Горин сообщил, что воспроизведение трансмиссии с нуля оказалось сложной задачей. Реверс-инжиниринг не рассматривался из-за длительных сроков работ. Конструкторскую документацию на траснмиссию МТ-ЛБ удалось найти в России у двух человек — ее выкупили, затем оцифровали. После оцифровки на купленных старых станках наладили опытно-промышленное производство агрегатов. Такой шаг позволил апробировать технологию и исключить ошибки в изготовлении деталей. В настоящее время ИЗГТ закупает новый станочный парк, на котором намерена запустить серийное производство трансмиссий для МТ-ЛБ. В работу вовлечено большое количество предприятий со всей России, в том числе из Самары, Набережных Челнов, Заволжья, Кургана, Барнаула и других городов. В главной передаче от ИЗГТ 100% деталей — российские.
Иркутский завод планирует выпускать от восьми до пятнадцати агрегатов ежемесячно.
В проект было вложено приблизительно 450 миллионов рублей.

