

24 июля стало известно о привлечении китайского инвестора – компании XY Group – к проекту российского электромобиля «Атом». Разработчиком электромобиля является АО «Кама». Российский фонд прямых инвестицийСоинвестор и XY Group предпримут совместные усилия по поиску производственного партнера в Китае. Задача состоит в открытии параллельного выпуска Атома, соответствующего спецификациям для китайского рынка. Производственные мощности разместятся в Харбине, где функционирует филиал РФПИ.
Напомним, что в России Атом будут выпускать на заводе «Москвич» в столицеПервые поставки продукции осуществятся в конце 2025 года — начале 2026 года.
Производство вне России поможет увеличить объемы производства деталей и уменьшить стоимость автомобиля.
РФПИ и XY приняли решение открыть совместно центр исследований и разработок в Китае.
Ключевыми инвесторами акционерного общества «Кама» выступают КАМАЗ, «Росатом» и Российский фонд прямых инвестиций.
До событий 2022 года АО «Кама» Намеревался запустить выпуск электромобилей в Венгрии. Началом специальной военной операции сроки реализации этих планов были перенесены на неопределенный срок.
Атом — четырехметровый электрический кросс-хэтчбек с двигателем мощностью 149 или 199 л.с. Отличительной чертой машины является отсутствие средних стоек кузова. Электромобиль может проехать на одном заряде до 500 км.


