Неудачные попытки организации массового производства лимузинов в Алабуге. Aurus Senat и внедорожников KomendantРазработка этих изделий, в которую было вложено множество бюджетных рублей, побуждает к печальному признанию: даже китайские поставщики не могут удовлетворить запросы премиального российского бренда.
Статистика продаж второго квартала показывает: марка поддерживается выпуском машин небольшими партиями на заводах ФГУП «НАМИ», но богатым россиянам неинтересна.
Второго квартала нынешнего года дилеры Aurus продали 36 автомобилей, против 9 в первом квартале. Рост на 300% казалось бы должен вызывать оптимизм, но… Во втором квартале, как и в первом, было реализовано только семь автомобилей собранных компанией «Аурус» на площадке особой экономической зоны «Алабуга». Остальные машины изготовлены по обходным технологиям в цехах НАМИ – учреждения подчинённого Минпромторгу.
Из семи «татарских» автомобилей, зарегистрированных во втором квартале в ГИБДД, шесть выпущено в 2023 году. Напомним, что в первом квартале из семи Сенатов предприятия в Алабуге в нынешнем году было выпущено только три. Это свидетельствует о росте, пусть и скромном, но дорога осилит идущий!
Статистика первого квартала включала только лимузины Senat. Во втором квартале покупатели выбрали два Коменданта: один от прошлых выпусков, другой – нынешнего года. Новая модель произведена в Алабуге, а предыдущая – в НАМИ.
В июне поставили на учет один Лафет, выпущенный в 2021 году. Возможно, это экземпляр из самой первой партии в три единицы.
Два внедорожника, подобно автомобилю для похорон, были куплены юридическими лицами, составляющими большую часть клиентов АURUS.
Из 36 автомобилей, зарегистрированных во втором полугодии по данным ГИБДД, лишь одна машина была поставлена в гараж частного лица, остальные — юридических.
Помесячные продажи отличались большой нестабильностью. В апреле продано было 2 машины, в мае — уже 4, а в июне — 30. Июнь стал рекордным месяцем за всю историю официальных продаж Аурусов в России.
Второй квартал текущего года установил рекорд – продано 36 автомобилей марки Aurus. За весь предыдущий год количество реализованных машин этой марки колебалось от 31 до 39 по разным источникам.
На сайте марки официальных новостей нет с декабря, но в этом году должно произойти как минимум два важных события. Во-первых, в серию обещают запустить водородный седан. Не совсем ясно, на каких клиентов он рассчитан, поскольку по всей стране количество водородных заправок можно посчитать по пальцам одной руки, все они работают в тестовом режиме, одна из них — на территории самого НАМИ. Во-вторых, министр промышленности и торговли Денис Мантуров в феврале говорил о возможности открытия в Объединенных Арабских Эмиратах сервисного центра. С августа 2019 года «Фонд обороны, безопасности и развития Тавазун» из ОАЭ владеет в ООО «Аурус» долей в 36%.
Вернувшись к продажам, нужно отметить, что постановки на учет автомобилей, служащих в гаражах силовых ведомств, всё ещё недоступны. В то же время российские внедорожники Aurus Komendant успешно конкурируют с китайским Tank 500, который вовсю эксплуатирует Федеральная служба охраны.