

Приборная панель, фото: vozbox.ru
Цифры на экране бортового компьютера могут казаться надежным источником информации о состоянии автомобиля и обещать упростить жизнь владельцу, но, как выяснил портал vozbox.ru, в действительности многие из этих показателей далеки от истины и часто дезинформируют водителей.
Расход топлива служит ярким примером этого явления: практически не существует автомобиля, который потреблял бы столько же бензина, сколько указано в документации или на дисплее бортового компьютера. В реальных условиях разница может составлять несколько литров на каждые 100 километров пробега.
Автопроизводители обычно снимают с себя ответственность, обвиняя владельцев в агрессивном стиле вождения: резких ускорениях, частых переключениях передач и сильном нажатии на педаль газа. Также указывают на некачественное топливо, плотный городской трафик, пробки и резкие перепады температур как причины искажения показаний бортового компьютера.
Различные внешние факторы могут оказывать влияние на расход топлива, но даже при учёте этого реальная цифра не должна существенно отличаться от заявленной производителем.
Необходимо проявлять осторожность с показаниями спидометра, так как этот прибор не всегда предоставляет точные сведения. Чем выше скорость движения, тем существеннее погрешность. Например, при скорости в 100 км/ч спидометр обычно завышает реальное значение приблизительно на 5%, а при 130 км/ч и более ошибка может составлять 7-8%.
показания спидометра не всегда соответствуют реальности.
Система Start-Stop, которую автопроизводители пропагандируют как передовое решение, на практике оказывается не такой полезной, как кажется сначала.
Её навязчивая работа раздражает водителей и затрудняет быстрое старт с места. Несмотря на утверждения инженеров о топливной экономии, ощутимый эффект проявляется только при выключении двигателя в течение 10 секунд или больше. В условиях городских заторов мотор то и дело глохнет и тут же запускается снова, что фактически сводит потенциальную экономию к минимуму.
Неудивительно, что некоторое время назад крупные автопроизводители получили множество жалоб и обращений в суд от владельцев автомобилей, которые остались недовольны этой технологией.