![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/7v57zy0rp6p68gb9lb.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/7v57zy0rp6p68gb9lb.jpg)
Прогрев двигателя, фото: vozbox.ru
Вопрос о необходимости прогрева двигателя зимой остается актуальным и вызывает горячие споры среди автомобилистов. Опросы показывают, что более 80% владельцев автомобилей уверены, что без этой процедуры никак не обойтись, и продолжают ее выполнять. Но интересно: насколько точно они знают, сколько времени нужно для достижения оптимальной рабочей температуры двигателем в разных погодных условиях? Директор автосалона по продаже подержанных автомобилей рассказал в интервью порталу vozbox.ru, сколько минут требуется для того, чтобы мотор оказался в идеальном состоянии перед поездкой в мороз.
Производители автомобилей уверяют, что современным моторам не нужен прогар в обычном понимании. Дело в том, что конструкция современных двигателей значительно отличается от старых: зазоры в механизмах минимальны, а мотор стабильно работает даже при сильном морозе. Новые виды моторных масел специально созданы для низких температур, позволяя смазке обеспечивать работоспособность двигателя сразу после запуска. Несмотря на это, многие водители продолжают прогревать двигатели, полагаясь на свой опыт и наблюдения.
Изготовители автомобилей, составляя руководства по эксплуатации, прежде всего следуют глобальным стандартам и не всегда учитывают особенности климата разных стран. Поэтому, если в теплых регионах можно без проблем отправляться в путь без предварительного запуска двигателя, то в мороз эта процедура необходима для более тщательного внимания.
Прогрев двигателя занимает разное время в зависимости от типа двигателя и его конструкции. Например, дизельные моторы разогреваются дольше, чем другие типы двигателей.
Атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,6-2,0 литра, разогреваясь до +20 градусов, готовы к эксплуатации. При достижении такой температуры воздух из дефлекторов становится теплым, и салон быстро прогревается. Поддержание двигателя на холостых оборотах до полного прогрева нецелесообразно, так как увеличивает расход топлива.
Автомобиль, оставленный на улице при температуре -5 градусов, спустя пару минут работы двигателя на холостом ходу нагреется до +20 градусов. При -10 градусах мотору понадобится примерно 5 минут работы для нагрева охлаждающей жидкости до +20 градусов. При -20 градусах прогрева потребует около 10 минут работы на холостом ходу.