
Потери Stellantis могут составить 2,7 миллиарда долларов из-за пошлин и падения продаж в Соединенных Штатах.
Stellantis сообщила об ухудшении финансовых результатов из-за таможенных пошлин и пересмотра производственных планов.
Компания Stellantis изготавливает машины под брендами Jeep, Citroën, Peugeot, Alfa Romeo, Dodge, Fiat и другими. ожидает Предварительные данные показывают убытки компании до $2,7 млрд за первое полугодие 2025 года. Внедрение торговых тарифов в США и действия по повышению прибыльности стали причиной значительной части потерь.
По оценке компании, только прямые выплаты по тарифам и связанные с ними изменения в производстве обошлись ей примерно в 350 миллионов долларов за шесть месяцев. Кроме того, дополнительные расходы возникли из-за необходимости соблюдения экологических требований после отмены штрафов за превышение норм выбросов.
Отчетность сообщает о падении продаж Stellantis в Северной Америке во втором квартале на 25% по сравнению со второй четвертью 2024 года. Причиной тому служит сокращение выпуска и поставок импортных моделей, наиболее подверженных новому таможенному сбору.
Stellantis остановила работу заводов в Канаде и Мексике после начала действия тарифов и сократила сотрудников на предприятиях в США — около 900 человек. Влияние пошлин на результаты компании сохраняется, несмотря на последующее смягчение тарифной политики.
Финансовый директор Stellantis Даг Остерман отметилЕсли обстановка останется прежней, то во второй половине года наблюдаться будет существенно большее количество. С учетом текущих прогнозов, предполагается, что данное число, возможно, удвоится или превысит это значение.
В связи с сохраняющейся неопределённостью компания прекратила публиковать прогнозы.
Представление предварительных данных призвано свести разницу между ожиданиями аналитиков и реальными результатами. Stellantis также осуществляет адаптацию бизнес-модели, оптимизируя предложения, сокращая запасы в США и создавая новые отношения с дилерами.
Руководство компании уверены в стратегии трансформации. Новый генеральный директор Stellantis Антонио Филоса, занявший пост в июне, заявил о намерении продолжать курс повышения эффективности, отметив: «Средний результат не стоит того, чтобы за него бороться».
Ранее американская компания по производству автомобилей General Motors… сообщил Чистая прибыль во втором квартале 2025 года снизилась на 35% по сравнению с прошлым годом и составила $1,9 млрд. С апреля, когда президент Дональд Трамп ввел импортные пошлины, затраты компании достигли $1,1 млрд.