Прогноз развития параллельного импорта к 2025 году: премиальные автомобили и «кей-кары»

VozBox  » Новости »  Прогноз развития параллельного импорта к 2025 году: премиальные автомобили и «кей-кары»

Какую технику привезут в Россию по параллельному импорту к 2025 году? Модели.

Фото: alexgo.photography / Shutterstock / FOTODOM

Параллельный импорт был узаконенРаспоряжением Правительства от 29 марта 2022 года № 506 определен перечень марок автомобилей, разрешенных к ввозу по указанной схеме. В списке, утвержденном приказом Минпромторга от 21 июля 2023 года № 2701, содержится информация о марки автотранспорта. Этот список периодически дополняется.

Чем запомнился 2024 год

Вступив в 2024 год, страна началась с позитива: в январе около 13% из всех но registrations транспортных средств (87 359 единиц) составили «параллельные» машины.

В ходе Петербургского международного экономического форума первый вице-премьер России Денис Мантуров сообщил об продлении «параимпорта» до 2025 года. Он отметил, что перечень товаров, разрешенных к ввозу, будет сокращаться по мере появления на российском рынке продукции аналогичного или лучшего качества.

С 1 апреля власти ужесточилиПравила ввоза автомобилей по параллельному импорту уточнили, закрыв возможности экономии за счет стран-посредников из ЕАЭС. С марта исчезла возможность доставки новых автомобилей без дополнительных платежей. Теперь при ввозе машин через Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию импортеры платят коммерческий утилизационный сбор, а не льготный. Запрещено также поставка в Россию электрокаров и последовательных гибридов, растаможенных в странах ЕАЭС, поскольку там для моделей этих категорий действуют особенно привлекательные условия таможенного оформления.

В итоге к окончательной стоимости автомобиля добавилось:

  • 844 800 руб. для автомобилей с мотором объемом 2–3 л;
  • 306 000 руб. для автомобилей с моторами до 2 л;
  • 970 000 руб. для автомобилей с моторами 3–3,5 л;
  • 1 235 000 млн руб. для машин с моторами объемом более 3,5 л;
  • 360 000 руб. для электрокаров.

В Минпромторге считают это необходимым для создания равных условий граждан и компаний, ввозящих транспортные средства из стран ЕАЭС, и тех, кто проходит растаможку в России.

В апреле доля «параллельных» автомобилей снизилась до 11% от общего числа зарегистрированных машин после 15-16% в феврале и марте. Ввоз таких машин достиг пика в марте, когда импортеры стремились поставить максимально возможное количество транспортных средств до 1 апреля для продажи по выгодной цене.

Запрет выгодных схем через Киргизию и возможность оформления автомобилей льготникам в Белоруссии с одновременным ростом платежей привели к повышению стоимости «параллельных» машин и снижению поставок. С апреля схемы, основанные на разнице таможенного оформления внутри ЕАЭС, перестали работать. Разницу стали компенсировать за счет увеличения утилизационного сбора в России, который стал учитывать различия:

  • Ввозной налог, возникший из-за уменьшения стоимости автомобиля в странах ЕАЭС.
  • НДС;
  • акциза.

Правительство установило поэтапное повышение утилизационного сбора для всех новых машин, поступающих в российскую продажу — как «белых», так и «параллельных». Решение принято в сентябре 2024 года.

Долгосрочная индексация утилизационного сбора рассчитана до 2030 года и распространяется на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили, автобусы, прицепы, полуприцепы и некоторые виды дорожно-строительной техники. С 1 октября 2024 года вступят в силу новые ставки. повысились на 70–85%Индексация установится с 1 января 2025 года, ежегодный рост тарифов составит от 10 до 20 процентов.

Что будет с «параллельным» импортом в 2025 году

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что режим параллельного импорта сохранится.

Специалист указал на риск полного прекращения льготного утилитационного сбора: «Такой шаг может быть рискованным, так как многим импортерам китайских автомобилей и производителям российских автомобилей не понравится возможность приобретения автомобиля по цене ниже официальной в России».

Антон Шапарин, коллега по НАС, утверждает, что параллельный импорт зависит только от решения государства. Эксперт указывает на нарастающее давление на импорт: увеличивается утилизационный сбор, исчезают возможности для ввоза автомобилей.

Елена Лисовская, блогер и автоэксперт, занимающаяся подбором и реализацией машин из-за рубежа, предсказывает уменьшение объемов ввоза «параллельных» автомобилей и сокращение разнообразия предлагаемых моделей. По ее мнению, состав машин также изменится: будут поставляться Hyundai, Kia, Toyota, Nissan и некоторые другие, но с двигателями меньшего объема – до 2 л вместо прежних 2,5–3 л. Цены на ввозимый транспорт продолжать расти из-за повышения утилизационного сбора до 2030 года и возможного падения курса рубля.

Мы считаем, что в страну будут продолжать поставлять люксовые автомобили немецких, английских, итальянских производителей, а также продукцию американского автопрома, в том числе б/у под восстановление. Продолжится и ввоз машин из Японии, но это в основном простые кей-кары с небольшими двигателями и возможностью пройти минимальную растаможку и утилизационный сбор.

Все модели, которые нравятся людям, будут поставлены, — считает Ян Хайцеэр. В основном это автомобили премиум-класса: Mercedes, BMW, Audi, а также Toyota и другие известные в России марки. Специалист напомнил, что частное лицо может по-прежнему привозить любой автомобиль для личного пользования, эта возможность пока сохраняется. Всего же на «параллельные» машины придется от 5 до 10% всех продаж.

Материалы по теме: