Продление ресурса роботизированной коробки передач автомобиля

VozBox  » Новости »  Продление ресурса роботизированной коробки передач автомобиля

Роботизированная КПП, фото: vozbox.ru

Многие водители, пересаживаясь на автомобиль с двумя педалями, ошибочно считают, что все типы автоматических КПП функционируют одинаково. Можно просто сесть в машину, включить передачу, добавить газ и ехать. Но в случае с «роботом» такое отношение к коробке быстро приведёт к неприятностям, особенно если речь идет о китайском автомобилестроении.


Роботизированные КПП применяются на автомобилях различных ценовых категорий, начиная от бюджетных и заканчивая автомобилями класса премиум. Такое распространение обусловлено тем, что производство «робота» обходится дешевле, вес его меньше, а для маркетинговых целей он привлекательнее, особенно если его называют просто «автоматом», не акцентируя внимание на технических деталях.


Суть данной коробки заключается в автоматизации управления сцеплением и переключениями передач при помощи блока управления и исполнительных механизмов. В конструкции могут быть задействованы одно или два сцепления, каждый из вариантов требует внимательного отношения к эксплуатации.


Внешне «робот» действует как автомат, водитель не нуждается в ручном переключении передач. Но именно это может запутать. Особенно в модификациях с одним сцеплением: фактически перед вами стоит механика, где педаль сцепления управляется электроникой. По этой причине привычки автоматических машин, такие как постоянное притормаживание в пробках или удержание на подъеме без ручника, вредят ресурсу коробки передач.


Пересел за руль авто с «роботом», и удивился: при переключении передач машина немного дёргается. Это не поломка, а особенность конструкции: перед вами обычная механика, но сцепление управляется электроникой.


После плавного переключения передач рывки кажутся водителям задержкой или сбоем, поэтому те нажимают на газ сильнее, чтобы компенсировать. Такое решение приводит к ускоренному износу сцепления. При агрессивной езде оно перегревается и может выйти из строя уже через 20 тысяч километров.


Владелец автосервиса поделился в интервью порталу vozbox.ru советами о том, как управлять автомобилем, чтобы продлить срок службы коробки передач. Только размеренный стиль вождения без резких ускорений и пробуксовок позволяет сохранить ресурс такой трансмиссии на длительный период.


Двухсцепление делает робота мягче, приближая его к автоматической трансмиссии. Но конструкция сложнее, более чувствительна к агрессивной езде. Нагрузка и резкие ускорения быстро «разбалтывают» механическую часть коробки передач и сбивают логику работы электроники.


Большинство автоматических коробок передач запрограммированы на экономию топлива: коробка стремится быстро переходить на более высокую передачу, снижая обороты двигателя. Такой режим хорош на трассе, но в городе, особенно в пробках, приводит к проблемам: частым переключениям, рывкам и перегреву.


Дёрганное движение с частыми ускорениями и торможениями — это то, что роботизированная коробка переносит хуже всего. В таких условиях она буквально «сходит с ума»: перескакивает с первой на третью и обратно, не успевая стабилизироваться. Такая смена передач выглядит безобидно, но каждая из них даёт большую нагрузку на узлы, особенно на сцепление и мехатроник.


В этом режиме ускоренно стирается, перегревается и выходит из строя трансмиссия. С течением времени появляются толчки, задержки при переключении, а в итоге – оплата услуг автосервиса. Замена мехатроника или сцепления обойдется дорого.


Чтобы избежать преждевременных поломок, в пробках и медленном потоке включайте ручной режим и держите передачу вручную: первую или вторую, избегая автоматических скачков. Такой подход уменьшает нагрузку на сцепление и снижает риск перегрева.