

Торжественные фанфары еще не затихли. старта производства Lada Iskra, еще «не остыла» новость о планах по выпуску новинкиДилеры Лада связываются с редакцией Дрома и сообщают о трудностях в продаже существующих моделей российского автопроизводителя.
В нашем отчете по продажам новых автомобилей в первом квартале 2025 года Описывалось падение АВТОВАЗа до уровня рынка с незначительным ростом доли. Уменьшился спрос на Весту и Гранту. В январе-марте текущего года зарегистрировано 11 422, 9513 и 10 701 всех версий Lada Granta в среднем по 10 545 машин ежемесячно. Во втором полугодии 2024 года средний объем продаж составлял 17 582 машины. Из-за снижения спроса у дилеров, особенно из регионов, образовались трехмесячные запасы Гранты. По сути, если АВТОВАЗ прекратит отгрузки этой модели, то ее можно будет купить еще три месяца. Дилеры жалуются на отсутствие учета текущей ситуации АВТОВАЗом, отказом сокращать планы продаж и Грузит машины, не уточняя необходимость.
Дилеры назвали причиной падения продаж Гранты отмену суммирования скидок АВТОВАЗа со скидками по госпрограмме. Такое суммирование и обеспечивало низкую цену и высокий спрос ранее.
Скидки на Весту, наоборот, вернули — теперь дилеры активнее продают залежавшиеся модели, так как разница в цене между Вестой со скидкой и Грантой не существенна. Продавцы сообщают, что на Гранту седан завод убрал даже свои скидки.
Перекупы стали головной болью для дилеров АВТОВАЗа. Фальшивые справки участников СВО доступны по объявлениям на крупных классифайдах. Перекуп с такой липовой справкой получает машину со скидкой по госпрограмме и сразу выставляет ее на продажу — совершенно новую, с гарантией, но дешевле как минимум на 100 тысяч рублей, чем у официального дилера. Продавцы отметили, что Лады, которые ушли по скидочным госпрограммам, позволяют легче справляться с планами, но заработок дилера на этих машинах меньше, чем на обычных.
Максима Соколова, президента АВТОВАЗа, прокомментировал ситуацию вокруг цен на модели Lada в недавнем общении с журналистами и блогерами. «АВТОВАЗ будет корректировать цены. Нельзя их не корректировать. Даже если на вас давят большие сроки, конкуренция или демпинг партнеров по рынку. Рост цен – это когда они выше инфляции, а до этого момента это корректировка. В рамках законодательства я даже не имею права об этом говорить, я с вами рассуждаю чисто теоретически — как в песне “Камеди Клаба”».
Следуя из слов М. Соколова и представителей Лады, можно предположить, что в скором времени конкуренция будет оказывать еще большее давление на АВТОВАЗ. В свою очередь, автогигант продолжит наращивать объёмы поставок дилерам и повышать цены. От этого давление только усилится, а АВТОВАЗ, вероятно, не прекратит индексацию цен. «невозможно», как сообщил М. Соколов.
Будет ли у этой ситуации положительный исход? Выразите свое мнение в комментариях!
Одно ясно — стоки Гранты и Весты окажут давление прежде всего на Lada Iskra. Для успешного запуска новинки завод вынужден будет искать способы предоставлять по Искре скидки по госпрограммам и от себя. Если суммировать скидки одновременно для Гранты и Весты не удается, это значит, что при использовании данного инструмента для Искры Гранта (или Веста), а может быть даже обе, останутся без поддержки.
В целом ситуация тревожная: если французы не вернутся, АВТОВАЗ может стать планово-убыточным предприятием, если это еще не произошло.
