Продажи электромобилей марки «Электричка» выросли на 37%, доля Zeekr упала, а Ora снова популярна.

VozBox  » Новости »  Продажи электромобилей марки «Электричка» выросли на 37%, доля Zeekr упала, а Ora снова популярна.

По обыкновению, после Аналитический обзор состояния рынка за текущий период. Разбираем ситуацию на рынке электромобилей. В 2024 году было продано рекордное количество – 17 805 автомобилей, что на 26% больше по сравнению с прошлым годом. Пик продаж пришелся на первое полугодие, а вот в третьем квартале наблюдается снижение до около 1,3 тысячи единиц в месяц. Лидирует марка Zeekr, которую выбрали 7623 покупателя. В первом квартале 2025 года продажи упали вдвое – с 3844 до 1854 автомобилей по сравнению с четвертым кварталом прошлого года. Zeekr сохранил лидирующие позиции, его доля составила 38%.

С апреля по июнь 2025 года электромобилями интересовалось больше людей, чем в первом квартале — было продано 2544 штуки, на 37% больше. Рост не связан с маркой Zeekr. По количеству продаж Zeekr даже увеличился — 750 машин против 689 во втором квартале, но доля бренда упала до 29%. Это указывает на появление новых конкурентов или улучшение работы старых игроков.

Оказалось, претендентов на лидерство нет, только некоторые старые участники заметно увеличили продажи. Например, с апреля по июнь BYD приобрели вдвое больше желающих, чем с января по март — 125 штук. Электрические модели Geely утроили свои позиции: 135 машин во втором квартале, из них 127 пришлись на компактный кроссовер EX5 — единственный официально поставляемый.

Продажи электрических моделей Evolute выросли с 164 до 397 штук. Из них только 26 были произведены в 2025 году — это модели i-Pro. По остальным моделям сборка в этом году не велась. Напомним, что сейчас на «Моторинвесте» налаживают линию окраски, а вслед за ней пойдет монтаж сварочной линии: уже в этом году первые электромобили Липецкой области, собранные по полному циклу, должны поступить к покупателям.

Продажа Москвича 3е составила 247 единиц, что менее ста машин за квартал. В статистике отсутствуют данные о выпуске автомобилей в 2025 году, возможно, этот сегмент освободится для Атома. Из проданных «электро-Москвичей» 76 машин — модели 2023 года выпуска! Бренд Amberauto устанавливает антирекорды: в продаже нет автомобилей текущего года выпуска, в стране работают всего три дилера, а общее количество реализованных экземпляров достигло 11 штук.

Теперь обратим внимание на марку Ora. В последнее время во всем интернет-пространстве… большой волной разошлась информация Дилер «Авилон» осуществил крупную отгрузку автомобилей марки Ora по схеме операционного лизинга. Партия составила 50 машин, что стало крупнейшей за последнее время. За второй квартал на российский учет встали 159 машин Ора. Ранее, опираясь на информацию дилеров, сообщалось о прекращении импорта (но не обслуживания) машин из Китая российским представительством Great Wall, что подтвердил «Авилон». Директор бренда Ora в холдинге АГ «Авилон» Александр Савельев уточнил: все автомобили на складах дилера и дистрибьютора выпущены в 2023 году. Импортер не поставлял в страну автомобили других годов производства. Данные редакционной статистики подтверждают это.

В Китае бренд Ora с января по май потерял почти 73% продаж (по данным дилерских отгрузок) и продает в среднем 1050 машин в месяц. Свидетельствует ли это о готовящемся переформатировании или закрытии марки? Ответ неизвестен, есть только цифры. Неофициально уточняем информацию у российских дилеров Ora: как и ранее, о новых поставках ничего не слышали. Это не означает, что Ora уходит: возможно, ее будут собирать на одном из российских заводов. В 2023 году для полной компенсации утильсбора российские электромобили или последовательные гибриды должны набирать в три раза меньше баллов локализации, чем машины с ДВС. Важность вопроса утилизационного сбора для электромобилей и последовательных гибридов актуальна с текущего года: размер утилизационного сбора на них вырос в 20 раз и стал равным утилизационному сбору на автомобили с ДВС объемом от одного до двух литров, который составляет 667 400 рублей.

Среди относительно крупных игроков выделяется Avatr, но ему не удалось сохранить показатели первого квартала и продажи сократились на три десятка машин, до 161 штуки. На разные модели Tesla нашлись 92 желающих, еще 42 — на VW. Постепенно набирает популярность модный Xiaomi — 73 проданных машины. Скорее всего, недавно представленный кроссовер этой марки увеличит российский сбыт.

Продажи электрических Voyah сократились до 14 машин, поскольку марка переходит на последовательные гибриды в России. За второй квартал на электрические Mercedes-Benz нашлись 33 желающих, на BMW и Audi — меньше (24 и 11 покупателей соответственно). Экзотические для наших широт модели Nio выбрали 16 человек, а Nissan — всего три. Porsche Taycan уже не пользуется спросом у жителей Рублевки — всего шесть машин. Электрический Macan, представленный в прошлом году на Шанхайском автосалоне, также не заинтересовал покупателей (11 единиц). Такой же результат показал и электрический Rolls-Royce Spectre. Любители «зелени» выбрали еще 14 Toyota.

Новые электромобили в России остаются товаром для состоятельных граждан – их доля на рынке составила всего 0,8% по итогам второго квартала. В таких условиях перспективы модели Atom кажутся сомнительными, разве что правительство принудит таксистов к приобретению этих машин. Со стороны компании Atom уже поступила просьба о законодательном оформлении такого обязательства.

Электромобиль Ora 03, фото из объявлений на Дроме