![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/mgs2q2r67d92uzkm0q.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/mgs2q2r67d92uzkm0q.jpg)
Только что презентовали новую модель — городское транспортное средство повышенной проходимости. Alfa Romeo MilanoStellantis оказалась в центре скандала, из-за чего автомобилю пришлось изменить имя.
Итальянские законы запрещают продажу товаров с традиционными итальянскими названиями, если производство этих товаров не происходит в Италии. Выпуск Alfa Romeo Milano налажен в Польше. Это классический пример политики протекционизма — защиты интересов отечественных производителей. Такая мера ранее применялась к продуктам питания, но впервые используется в отношении автомобилей. Серьезность претензий правительства к Stellantis подкреплена тем, что их публично выразил министр промышленности Италии Адольфо Урсо.
В Stellantis отреагировали немедленно. Глава концерна Карлос Таварес стал оправдывать выбор Польши для производства возможностью предложить Alfa Romeo Milano по сниженной на четверть цене, чем если бы он выпускался в Италии. В понедельник в Stellantis приняли решение сменить рыночное наименование автомобиля с Milano (в честь итальянского города Милана) на нейтральное Junior.
Поверхностно проблема кажется решенной, однако при более пристальном рассмотрении картина оказывается неоднозначной. Правительство Италии серьезно заинтересовано возрождением отечественного автопрома, пострадавшего за десятилетия глобализации, и особенно уделяет внимание национальным производителям. В частности, правительство стремилось разместить производство Alfa Romeo Milano в Италии, но Stellantis, не получив желаемых льгот, выбрала Польшу.
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/01/rajwlop2490yq6u57f.jpg)