

По данным аналитиков автомобильного портала «Дром», в 2023 году китайские комплектующие составляют 5% рынка запчастей-аналогов в России. В отдельных категориях доля китайских запчастей с начала года… сохраняется дефицит, эта доля достигает 60%.
Сегодня китайские детали заменяют недостаток новых кузовных деталей. В этой категории доля запчастей из Китая достигает 45%. Большинство объявлений относится к комплектующим марок SAT и TYG. На них приходится 80% от всего объема предложения китайских запчастей. Доли производителей, таких как Gordon, API, Sailing, значительно меньше. В прочих категориях пока лидируют аналоги от производителей из других стран.
Потребители в 58% случаев при покупке новых деталей для кузова автомобилей отдают предпочтение китайским аналогам.
Аналоги ходовой части от марки Asva набирают популярность наряду с запчастями GSP и SAT, суммарная доля которых достигает 8% от объема предложения не оригинальных ступиц, ШРУСов и сайлент-блоков.
Китай контролирует 60% рынка автостекол, где лидирует бренд XYG. На рынке также присутствуют Benson и Fuyao Glass, но в меньшем объеме.
Водители положительно оценивают китайские стекла, но указывают на необходимость подгонки или покраски остальных кузовных элементов. Такие дефекты часто уравновешиваются стоимостью запчастей: цена оригинальных деталей может быть на 30% выше аналогов, — говорит аналитик Дрома Игорь Олейников.
Покупатели пока относятся к запчастям из Китая с осторожностью, но интерес к ним постепенно увеличивается. Полтора года назад отношение к комплектующим из Китая было более негативным. Несмотря на то что китайские бренды все еще малоизвестны покупателям, число поисковых запросов, в которых упоминаются они, выросло на 13% с весны 2022 года.
Фото: Сергей Арбузов