
Проблемы с запуском двигателя: поиск причин и решений.
Почему машина глохнет
В целом останавливает двигатель недостаток топлива, воздуха или невозможность воспламенения их смеси. Однако предпосылок к этому множество – от неплотного застегивания патрубков до проблем в электронике. Далее рассмотрим типичные симптомы внезапной остановки двигателя и кратко опишем диагностику. Стоит отметить, что причины часто совпадают с причинами проблем при запуске. Об этом мы говорили ранее. отдельной статье.
Машина глохнет на ходу
Иногда двигатель неожиданно останавливается в процессе движения, например, на трассе. Это явление встречается нечасто, однако его возможность существует.
- Выход из строя датчика положения коленвала встречается реже других поломок, но может проявляться длительными сбоями запуска и работу мотора с пропуском зажигания. В крайнем случае датчик может выйти из строя без предупреждения.
- Клин бензонасоса также, как и другие неисправности, зачастую предупреждает о себе (шум от бензобака, рывки при разгоне). В редких случаях он выходит из строя мгновенно.
- Зажигание перестало работать из-за поломки катушки. Такая проблема характерна для двигателей, где одна катушка отвечает за искру во всех цилиндрах. Сейчас чаще используют схему, при которой каждая свеча имеет свою индивидуальную катушку.
Машина глохнет при нажатии на газ
Если мотор пропускает такты и глохнет во время разгона (или даже при старте), это может свидетельствовать о проблемах.
- Существует много проблем, связанных с датчиками: датчиком массового расхода воздуха, датчиком положения дроссельной заслонки, датчиком абсолютного давления и другими.
- Недостаток топлива в форсунках приведет к неправильной работе двигателя.
- Клапан обратки в топливном баке застрял в открытом положении. Это приводит к тому, что давление, рассчитанное для форсунок, сбрасывается обратно в бак.
- Засоренный топливный насос может работать на низких и средних оборотах, но при повышенной нагрузке не обеспечивает достаточного давления топлива.
- проблема с трамблером (для старых автомобилей);
- Неисправность в системе зажигания, конкретно выход из строя одной катушки.
Машина глохнет при нажатии на тормоз
Проблемы при снижении скорости обычно проявляются в подергивании оборотов, однако в тяжелых ситуациях мотор может полностью заглохнуть.
- Неисправность в контуре усилителя тормозов может быть вызвана негерметичностью вакуумного усилителя (ВУТ) или одной из его магистралей. При неплотности в двигатель поступает лишний воздух, что приводит к перебоям работы двигателя или его остановке.
- Регулятор холостого хода (при наличии) пропускает воздух в мотор после отпускания газа, когда заслонка закрыта. Неисправность этого устройства может привести к заглохновению двигателя.
- Возникновение проблем с электронным дросселем может привести к остановке работы двигателя при разгазувании. В современных системах нет регулятора холостого хода, и дозировка воздуха регулируется исключительно дроссельной заслонкой.
Двигатель машины запустился, но тут же остановился.
Один из самых сложных вариантов проблем с работой двигателя – это неполадки в оборотах. Причин много – от фильтров до электроники. В начале всё вроде правильно: топливо и воздух в необходимой пропорции, точный момент поджига свечей и правильные сигналы от датчиков. Но потом что-то идёт не так. В идеале подключить диагностический сканер. Без стабильного симптома – троение, плавание оборотов, определенная реакция на газ и т.д. – искать причину долго. Вот самые базовые вещи, которые стоит проверить первым делом, если диагностика недоступна:
- Проблемы с противоугонной системой встречаются довольно часто. Почти половина случаев запуска двигателя, после которого автомобиль сразу же глохнет, связаны с работой иммобилайзера. Иногда проблема в неправильной работе автозапуска.
- Сильный поток воздуха приводит к увеличению подачи топлива при холодном запуске. Это обеспечивает запуск и работу несколько секунд. Однако затем смесь становится слишком разреженной из-за избытка воздуха, и мотор останавливается.
- Сбой в работе системы подачи топлива. К примеру, засоры в топливных трубах от пыли или воздуха (случается редко, но все же). Другой вариант – заедание бензонасоса.
Советы и рекомендации
Несколько простых рекомендаций позволят сэкономить время и деньги, особенно при эксплуатации автомобилей старше десяти лет.
- Не забывайте о топливном фильтре. За ним часто упускают из виду, что влечет за собой проблемы. Также помните, что на современных автомобилях производители всё чаще отказываются от него, довольствуясь только фильтрующей сеткой в бензонасосе. И та может засоряться и стать причиной проблем.
- Приобретите портативный сканер OBD II. Сейчас такое устройство доступно по очень низкой цене, выдает информацию на смартфон и значительно упростит поиск неполадок.
- Уменьшайте рекомендуемые расстояния между техническими обслуживанием. Например, если замена свечей требуется через 60 тысяч километров, можно сократить интервал до 50, или даже до 40 тысяч.