
Проблемы с запуском двигателя: поиск причин и решение.

Почему машина глохнет
В целом, двигатель может остановиться по трем причинам: недостаток топлива, недостаток воздуха или невозможность воспламенения топливно-воздушной смеси. Причин для этого множество — от неплотных патрубков до проблем с электроникой. Далее рассмотрим типичные симптомы внезапной остановки двигателя и кратко опишем диагностику. К слову, причины часто совпадают с теми, что при проблемах с запуском. Об этом мы уже говорили. отдельной статье.
Машина глохнет на ходу
Иногда двигатель вдруг перестаёт работать без видимой причины, например, во время движения по шоссе.
- Сбой датчика положения коленвала может проявляться постепенно или сразу.
- Клин бензонасоса обычно предупреждает о своем неисправном состоянии: шум от бензобака, рывки при разгоне. В редких случаях поломка случается без предварительных признаков.
- Зажигание отказало из-за неисправности катушки. Такая ситуация встречается в двигателях, где одна катушка отвечает за все цилиндры. Сейчас более распространенным вариантом является система с отдельной катушкой для каждой свечи.

Иногда двигатель может заглохнуть неожиданно.
Машина глохнет при нажатии на газ
Если двигатель затрудняется работать и глохнет при попытке разгона (или даже старте), возможно, возникли следующие неполадки:
- Существует множество проблем, связанных с датчиками. К ним относятся, например, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и датчик абсолютного давления.
- Недостаточное количество топлива доставляемое до форсунок может привести к неправильной работе двигателя.
- Клапан обратки в топливном баке застрял в открытом положении. Давление, направляемое к форсункам, будет уходить обратно в бак.
- Изношенная деталь топливной системы может работать нормально на малых и средних оборотах двигателя, но не выдерживать повышенной нагрузки при высоком потреблении топлива.
- проблема с трамблером (для старых автомобилей);
- Проблемы возникли с системой зажигания, а именно — отказала общая катушка, как и говорилось ранее.
Машина глохнет при нажатии на тормоз

Остановка двигателя при нажатии на педаль тормоза может указывать на проблемы в контуре усилителей тормозов, регуляторе холостого хода или электронной дроссельной заслонке.
При снижении скорости часто возникают затруднения с поддержанием стабильных оборотов, а в тяжёлых ситуациях мотор может вовсе заглохнуть.
- Неисправность в контуре усилителя тормозов связана с наличием негерметичности как самого вакуумного усилителя (ВУТ), так и в одной из его магистралей. При возникновении неплотности лишний воздух поступает в двигатель, что приводит к перебоям или остановке работы.
- Регулятор холостого хода (если присутствует). При снятии нагрузки с педали газа воздух в двигатель поступает не через заслонку — та закрыта — а через регулятор холостого хода. Неисправность этого элемента может привести к заглоту двигателя.
- Проблемы с электронной дроссельной заслонкой могут привести к тому, что двигатель заглохнет при снятии педали газа. В современных системах вместо регулятора холостого хода используется сама дроссельная заслонка для регулировки подачи воздуха.
Двигатель запускается, но гаснет через несколько секунд.
Возникновение проблем с оборотами двигателя часто доставляет неудобства из-за множества причин, начиная от фильтров и заканчивая электронной системой управления. В начале работы двигатель обладает всем необходимым: топливо и воздух в правильных пропорциях, точный момент поджига свечой и корректные сигналы от датчиков. Однако затем что-то идет не так.
В случае отсутствия диагностического сканера лучшим вариантом будет проверка самых базовые вещей сперва. Без устойчивого симптома — например, провала, рывков, определенного реагирования на газ и т.д. — выявление причины может занять много времени.
- Проблемы с защитой от угона часто связаны с работой иммобилайзера: почти половина случаев запуска двигателя с последующим его отключением обусловлены именно этим. Другой вариант — неправильная работа автозапуска.
- Сильный подсос воздуха происходит при холодном запуске двигателя. Подача топлива увеличивается, что позволяет запустить двигатель и поддерживать его работу несколько секунд. Затем смесь обогащается из-за лишнего воздуха и двигатель глохнет.
- Неисправности системы питания. К примеру, воздушные или грязевые (редко, однако встречается) пробки в трубопроводах для топлива. В качестве альтернативы — заклинивший топливный насос.

При заводе машины с последующим глушением через секунды ряд причин может кроиться: начиная от фильтров и заканчивая электроникой.
Подключение диагностического сканера — наилучший вариант, как и во многих других ситуациях.
Советы и рекомендации
Простые советы могут помочь предотвратить многие проблемы, особенно с автомобилями старой модели.
- Не забывайте о топливном фильтре. Часто про этот небольшой расходник просто забывают, что неизбежно приводит к проблемам. Помните также, что на современных машинах производители часто от него отказываются, довольствуясь только фильтрующей сеткой в сборке бензонасоса. Такая сетка также подвержена загрязнению и может стать причиной проблем.
- Приобретите сканер OBD II. Он сейчас очень доступен по цене, передает данные на телефон и может значительно помочь в поиске неполадок.
- Уменьшайте рекомендуемые интервалы техобслуживания. Если свечи зажигания нужно менять каждые 60 километров, возможно, следует сократить этот показатель до 50, а в некоторых случаях – до 40 тысяч километров.
Авторы
Теги