Проблема запуска и остановки двигателя: причины и решения

VozBox  » Новости »  Проблема запуска и остановки двигателя: причины и решения

Проблемы с запуском двигателя: поиск причин и решение.


Фото: Andrii Medvednikov / Shutterstock / FOTODOM

Почему машина глохнет

В целом, двигатель может остановиться по трем причинам: недостаток топлива, недостаток воздуха или невозможность воспламенения топливно-воздушной смеси. Причин для этого множество — от неплотных патрубков до проблем с электроникой. Далее рассмотрим типичные симптомы внезапной остановки двигателя и кратко опишем диагностику. К слову, причины часто совпадают с теми, что при проблемах с запуском. Об этом мы уже говорили. отдельной статье.

Машина глохнет на ходу

Иногда двигатель вдруг перестаёт работать без видимой причины, например, во время движения по шоссе.

  • Сбой датчика положения коленвала может проявляться постепенно или сразу.
  • Клин бензонасоса обычно предупреждает о своем неисправном состоянии: шум от бензобака, рывки при разгоне. В редких случаях поломка случается без предварительных признаков.
  • Зажигание отказало из-за неисправности катушки. Такая ситуация встречается в двигателях, где одна катушка отвечает за все цилиндры. Сейчас более распространенным вариантом является система с отдельной катушкой для каждой свечи.

Иногда двигатель может заглохнуть неожиданно.
(Фото: Irene Miller / Shutterstock / FOTODOM)

Машина глохнет при нажатии на газ

Если двигатель затрудняется работать и глохнет при попытке разгона (или даже старте), возможно, возникли следующие неполадки:

  • Существует множество проблем, связанных с датчиками. К ним относятся, например, датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки и датчик абсолютного давления.
  • Недостаточное количество топлива доставляемое до форсунок может привести к неправильной работе двигателя.
  • Клапан обратки в топливном баке застрял в открытом положении. Давление, направляемое к форсункам, будет уходить обратно в бак.
  • Изношенная деталь топливной системы может работать нормально на малых и средних оборотах двигателя, но не выдерживать повышенной нагрузки при высоком потреблении топлива.
  • проблема с трамблером (для старых автомобилей);
  • Проблемы возникли с системой зажигания, а именно — отказала общая катушка, как и говорилось ранее.

Машина глохнет при нажатии на тормоз

Остановка двигателя при нажатии на педаль тормоза может указывать на проблемы в контуре усилителей тормозов, регуляторе холостого хода или электронной дроссельной заслонке.
(Фото: gnepphoto / Shutterstock / FOTODOM)

При снижении скорости часто возникают затруднения с поддержанием стабильных оборотов, а в тяжёлых ситуациях мотор может вовсе заглохнуть.

  • Неисправность в контуре усилителя тормозов связана с наличием негерметичности как самого вакуумного усилителя (ВУТ), так и в одной из его магистралей. При возникновении неплотности лишний воздух поступает в двигатель, что приводит к перебоям или остановке работы.
  • Регулятор холостого хода (если присутствует). При снятии нагрузки с педали газа воздух в двигатель поступает не через заслонку — та закрыта — а через регулятор холостого хода. Неисправность этого элемента может привести к заглоту двигателя.
  • Проблемы с электронной дроссельной заслонкой могут привести к тому, что двигатель заглохнет при снятии педали газа. В современных системах вместо регулятора холостого хода используется сама дроссельная заслонка для регулировки подачи воздуха.

Двигатель запускается, но гаснет через несколько секунд.

Возникновение проблем с оборотами двигателя часто доставляет неудобства из-за множества причин, начиная от фильтров и заканчивая электронной системой управления. В начале работы двигатель обладает всем необходимым: топливо и воздух в правильных пропорциях, точный момент поджига свечой и корректные сигналы от датчиков. Однако затем что-то идет не так.
В случае отсутствия диагностического сканера лучшим вариантом будет проверка самых базовые вещей сперва. Без устойчивого симптома — например, провала, рывков, определенного реагирования на газ и т.д. — выявление причины может занять много времени.

  • Проблемы с защитой от угона часто связаны с работой иммобилайзера: почти половина случаев запуска двигателя с последующим его отключением обусловлены именно этим. Другой вариант — неправильная работа автозапуска.
  • Сильный подсос воздуха происходит при холодном запуске двигателя. Подача топлива увеличивается, что позволяет запустить двигатель и поддерживать его работу несколько секунд. Затем смесь обогащается из-за лишнего воздуха и двигатель глохнет.
  • Неисправности системы питания. К примеру, воздушные или грязевые (редко, однако встречается) пробки в трубопроводах для топлива. В качестве альтернативы — заклинивший топливный насос.

При заводе машины с последующим глушением через секунды ряд причин может кроиться: начиная от фильтров и заканчивая электроникой.
Подключение диагностического сканера — наилучший вариант, как и во многих других ситуациях.

(Фото: MAYA LAB / Shutterstock / FOTODOM)

Советы и рекомендации

Простые советы могут помочь предотвратить многие проблемы, особенно с автомобилями старой модели.

  • Не забывайте о топливном фильтре. Часто про этот небольшой расходник просто забывают, что неизбежно приводит к проблемам. Помните также, что на современных машинах производители часто от него отказываются, довольствуясь только фильтрующей сеткой в сборке бензонасоса. Такая сетка также подвержена загрязнению и может стать причиной проблем.
  • Приобретите сканер OBD II. Он сейчас очень доступен по цене, передает данные на телефон и может значительно помочь в поиске неполадок.
  • Уменьшайте рекомендуемые интервалы техобслуживания. Если свечи зажигания нужно менять каждые 60 километров, возможно, следует сократить этот показатель до 50, а в некоторых случаях – до 40 тысяч километров.

Авторы
Теги