Проблема с китайскими авто despite отсутствия эмбарго

VozBox  » Новости »  Проблема с китайскими авто despite отсутствия эмбарго

В Россию поступили подержанные иномарки из Китая, якобы с нулевым пробегом.
Как автодилеры реализуют автомобили без пробега на рынке подержанных машин, и стоит ли приобретать подобные экземпляры?

Как работает схема

Для повышения показателей сбыта в Китае новые автомобили регистрируются как проданные через партнеров или внешние платформы. Машина получает регистрацию для получения субсидий и почти сразу появляется на вторичном рынке как подержанная, хотя пробега у нее нет. В результате концерн докладывает о росте продаж, а покупатели могут приобрести «новую» машину по сниженной цене.

Глава концерна Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь выступил С резкой критикой ситуации высказывался он. По его словам, китайская автомобильная промышленность показывает тревожные знаки перегрева, подобные тем, которые были в строительном секторе, где ранее обанкротилась девелоперская группа Evergrande.

В автопроме появился аналог Evergrande, но пока ещё не обрушился.

Вей указал, что некоторые крупные производители Китая прилагали много усилий для увеличения рыночной стоимости своих акций, однако поставщики испытывают трудности из-за давления и задержек с платежами. Продолжительная ценовая война и большие убытки негативно сказались на цепочке поставок, доведя отрасль до плачевного состояния.

Согласно оценкам Great Wall Motor, до 4 тысяч дилеров могут участвовать в схеме «нулевых» продаж, многие из которых активно работают через интернет-платформы. Такие действия позволяют отдельным участникам рынка искусственно повышать свои позиции, создавая видимость устойчивого спроса.

Эксперты усматривают в такой практике постоянные проблемы автоотрасли, ведь из-за хронического перепроизводства в Китае к апрелю 2025 года скопилось более 3,5 млн легковых автомобилей. Некоторые заводы работают менее чем наполовину, что толкает компании на агрессивные методы сбыта: ценовые войны и зависимость от государственных дотаций, особенно в сегменте электромобилей (NEV), где конкуренция наиболее сильна.

Министерство коммерции Китая обратило внимание на масштаб таких операций, но пока не выявлено нарушений законодательства.

Какие риски для покупателей и рынка

Предложения кажутся привлекательными: скидки до 30% от розничной цены. Но скрываются под ними существенные риски. Гарантийный срок начинается с момента первичной регистрации, поэтому реальное покрытие может отсутствовать. У некоторых машин остаются незакрытые кредиты или непонятная история владения, что грозит новыми владельцами юридическими и финансовыми проблемами.

Искажённые данные о продажах вводят инвесторов в заблуждение, затрудняют анализ спроса и нарушают конкуренцию. Например, модели типа BYD Qin L на вторичном рынке обесцениваются до 40% от первоначальной цены, что провоцирует падение цен по всему рынку.

Пытаются использовать все доступные способы, в том числе автосалоны, которые формально торгуют бывшими в употреблении автомобилями, фактически продают новые машины. Так обходят экспортные ограничения больших брендов, которые не заинтересованы в том, чтобы их неавторизованная продукция уезжала из страны, чтобы локальные дистрибьюторы, в том числе и России, зарабатывали деньги.

Покупатели российских автомобилей рискуют столкнуться с программно-аппаратной блокировкой машин. Эту угрозу связывают с возможностью подключения китайских авто к интернету. Также отмечается сложность обслуживания из-за различий в комплектациях на российском и зарубежном рынках, что особенно актуально для редких моделей, официально представленных небольшим количеством экземпляров, но продаваемых неофициально большим числом.

В связи с поддельными данными регистрация автомобиля станет невозможной, — подчеркнул он.

Тузов считает, что подержанный китайский автомобиль с заявленным нулевым пробегом вряд ли продастся выгодно из-за автоматического увеличения числа бывших владельцев. По его словам, существует риск технических проблем из-за качества сборки и условий хранения, а также скрытых дефектов, которые могут обнаружиться позднее.

Ввоз автомобилей по подозрительным схемам чреват штрафами и ограничениями со стороны контролирующих органов. При покупке машины за границей необходимо быть внимательными и удостовериться в законности сделки.

Чем ответит государство

27 мая Министерство коммерции КНР провело совещание Встреча прошла с участием ведущих производителей, таких как BYD и Dongfeng, а также представителей платформы Guazi. Говорилось о усилении контроля за сделками на рынке подержанных автомобилей и противодействии фальсификации отчётности.
Как возможный вариант рассматривается создание механизмов, подобных тем, что применяет Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) при борьбе с манипуляциями типа channel stuffing — накачкой каналов дистрибуции для завышения финансовых показателей.

Представители рынка требуют устойчивых решений: пересмотра производственных планов, повышения прозрачности документации и гарантий, а также расширения программы регулируемого экспорта подержанных автомобилей на российский рынок для снятия нагрузки с внутреннего спроса.

Как распознать «нулевой» подержанный автомобиль

Одной из главных черт служит значительное снижение цены: если стоимость уменьшена на 30% или больше по сравнению с рекомендованной розничной ценой, высока вероятность того, что вам предлагают так называемый нулевой подержанный автомобиль.

Чтобы минимизировать риски при покупке, рекомендуется покупателям сверяться с данными VIN-кода: он помогает установить дату регистрации, проверить историю обслуживания и возможные страховые обращения. Кроме того, стоит отдавать предпочтение проверенным дилерам, требовать наличие письменных гарантийных обязательств и убедиться в отсутствии финансовых обременений на автомобиль.