В начале июня прошлого года сообщалось о планах дилера «Обухов» по реализации своей продукции на российском рынке. полноразмерных пикапов Huanghai N7 Планировалось получить одобрение типа транспортного средства Хуанхай (по-русски — Хуанхай) в конце июля — начале августа 2024 года, но документ выпустили только 16 ноября. Заявку на ОТТС подала «Международная корпорация Роихол Обухов». Ее учредили в августе 2023 года российское ООО «Обухов Авто» и китайское «Чэнду Роихол интернэшнл трейдинг».
Причина задержки запуска продаж — рост ключевой ставки. С июня прошлого года до ноября, когда было получено ОТТС, она выросла с 16% до 21%. Возможно, дело не в этом, ведь и при нынешних 20% привлекать средства в российских банках не так уж выгодно. Вероятно, в «Обухове» не смогли вовремя получить поддержку дилеров. По состоянию на сегодняшний день сеть продавцов невелика: в столице Хуанхаями торгует сам «Обухов», и ещё по одному партнёру нашлось в Вологде и Симферополе. Не самые «автомобильные» города…
В прошлом году представители «Обухова» рассказали о планах по запуску модели Huanghai N2 в России. Целью было завершить сертификацию до конца 2024 года, однако ОТТС на этот грузовик не выдан. По информации источников, документы на ОТТС должны были быть поданы только в текущей неделе. Четыре образца N2 находятся на испытаниях, изучаются вопросы адаптации машины к российскому рынку. Заказ первой партии в Китае запланирован на конец 2025 года.
Что касается N7, то «Международная корпорация Роихол Обухов» заключила дистрибьюторский контракт с заводом Dandong Huanghai Automotive, находящимся в Даньдуне на границе с Северной Кореей.
После объявления о продаже Huanghai N7 в России сбор утилизационного сбора увеличился дважды — в октябре 2024 года и январе 2025 года. В этом году за ввоз Huanghai N7 с полной массой 2845 кг и категорией N1 придется заплатить 835 000 рублей. С следующего года сбор вырастет до 919 000 рублей для транспортных средств категории N1 с полной массой более 2,5 тонн, но не более 3,5 тонн. Huanghai N7 в базовой комплектации обойдется покупателям в 3 945 000 рублей с фаркопом, защитными экранами и другими опциями. Базовая версия Huanghai N7 в Китае стоит около 1,25 млн рублей. На данный момент «Обухов» привез из Китая 30 пикапов и ожидает еще 100 машин. В 2026 году поставки будут зависеть от заказов дилеров.
Грузовик Huanghai N7 имеет габариты 5685х1950х1865 мм, сравнимые с базовой версией Ford F-150. Под капотом установлен бензиновый мотор 4K22D4T объемом 2378 кубиков. Мощность — 205 л.с., крутящий момент — 320 Нм, доступные в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. С мотором работает 8-ступенчатая коробка передач A8R50 производства Harbin Dongan Automotive Engine Manufacturing. Раздаточную коробку изготавливает Tangshan Tongli Gear: первая ступень прямая, вторая — с числом передачи 2,480. Управление раздаткой электромеханическое.
Модель Huanghai N7 адаптирована к российскому климату: предусмотрен трехступенчатый подогрев сидений водителя и пассажира, рулевого колеса, лобового и заднего стекол, наружных зеркал. Круиз-контроль функционирует в диапазоне от 40 до 150 км/ч, а водительское сиденье оснащено регулируемым поясничным упором. В числе опций — система кругового видеообзора, которая актуальна для машины почти шестиметровой длины.
Желаем удачи новой модели, а во втором полугодии расскажем читателям о её продажах. В ближайшее время опубликуем полный отчет по продажам пикапов с января по июнь.