2 ноября в Японии начался прием заказов на новую модель Crown от Toyota Motor в исполнении седана.
Дебют новинки состоялся 10 октября. Седан — основа модельного ряда Crown, но новое поколение расширилось за счёт кроссоверов.
Длина, ширина и высота габаритов равны 5030, 1890 и 1470 миллиметрам соответственно, а колесная база составляет 3000 миллиметров.
Седан будет доступен в двух вариантах: с гибридным силовым агрегатом HEV (параллельный гибрид с 2,5-литровым бензиновым двигателем) и с двигателями на водородных топливных ячейках FCEV. Привод заднего моста, двигатель расположен продольно.
Диаметр колес равен 19 или 20 дюймам, салон рассчитан на пять взрослых пассажиров.
В стандартной комплектации Крауна есть адаптивная подвеска Adaptive Variable Suspension (AVS), которая гасит колебания на ухабах и крена при маневрировании.
Основной объем продаж ожидается на гибриде. В силовую установку такой машины входят бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, два электромотора и вариатор. Пока не раскрываются характеристики, но в сообщении компании говорится, что максимальная мощность доступна уже с 43 км/ч.
Водородная версия оборудована такой же системой, как и Mirai. В автомобиле установлен двигатель на топливных элементах. Водород в них посредством электрохимической реакции превращается в электричество, которое питает электродвигатели. Мощность тягового электродвигателя Mirai II равна 128 кВт (174 л.с.).
Данная конструкция обладает преимуществами по сравнению с чисто электрическими автомобилями: внушительный запас хода и быстрая дозаправка (всего три минуты против нескольких часов, необходимых для зарядки батарей). Запас хода на одной полной заправке водородным топливом достигает 820 км.
В Японии гибридный седан Crown стоит от семи миллионов триста тысяч иен, а водородный — от восьми миллионов трёхсот тысяч иен. По текущему курсу это четыре миллиона пятьсот тысяч — пять миллионов одинсот тысяч рублей. Торговля начнется в середине ноября.