

Карбюраторные двигатели, фото: vozbox.ru
На АвтоВАЗе возобновили выпуск старых карбюраторных двигателей. Пользователи социальных сетей опубликовали фотографии десятков новых моторов, уложенных на транспортные поддоны. Завод пояснил, что эта серия выпущена в ограниченном количестве не для оснащения новых автомобилей, а в качестве запасных частей для устаревших моделей ВАЗ и Лада. Моторы предназначены для установки на автомобили, снятые с производства, но продолжающие эксплуатироваться и требующие замены изношенных агрегатов. Владелец сети автосервисов рассказал редакции портала vozbox.ru, что поддержка старой автотехники посредством производства оригинальных комплектующих является обычной практикой в автомобильной отрасли.
Что касается цены, двигатель для ВАЗ-2110 оценивается примерно в 150 000 рублей, а для ВАЗ-2103 — в районе 130 000 рублей. Не все эксперты считают целесообразным возрождение карбюраторных моторов. Количество эксплуатируемых «классических» Жигулей и ВАЗов в России невелико. Большая часть владельцев старых моделей предпочитает проводить ремонт по частям: заменять головку блока цилиндров, коленчатый вал, карбюратор или насос. Аналогичные детали, часто китайского производства, доступны по более низким ценам и широко представлены на рынке.
Сегодня спрос на карбюраторные двигатели исходит в основном от владельцев сравнительно новых автомобилей, например ВАЗ-2110. Для них полная замена силового агрегата часто оказывается удобнее и дешевле ремонта изношенных деталей. Возникает вопрос: зачем АвтоВАЗ снова начал производить устаревшие моторы, разработанные для машин, снятых с конвейера больше двух десятилетий назад?
В России к карбюраторным «Жигулям» сохраняется устойчивый интерес, который даже не ослабевает. Поклонники классических моделей машины активно заказывают их из-за границы, что служит подтверждением их постоянной востребованности.
Несмотря на появление современных инжекторных моторов, продажи автомобилей «Гранта» и «Веста» не соответствуют ожиданиям. Нехватка электронных компонентов (контроллеров двигателя, модулей АБС) заставляет машины месяцами простоять на складах. Производитель заявляет, что новые силовые агрегаты эффективнее и долговечнее прежних карбюраторных.
В реальности всё сложнее. Инжектор действительно снижает расход топлива и повышает мощность, но его надёжность вызывает сомнения из-за распространённости китайских запчастей. ЭБУ, датчики холостого хода, положения коленвала часто выходят из строя. Простой карбюратор, хотя и морально устарел, может служить 12-15 лет или пробегать сотни тысяч километров без капитального ремонта.
Старые двигатели иногда превосходят современные в плане надежности. Именно поэтому много автолюбителей продолжают отдавать предпочтение испытанным десятилетиями технологиям — хоть и более простым, но гораздо менее требовательным к обслуживанию.