В конце 90-х и начале 2000-х установка радиостанции в машине была популярна из-за отсутствия других видов связи, особенно среди водителей грузовиков. И сейчас многие владельцы легковых автомобилей предпочитают пользоваться рацией наряду со смартфоном. Инспектор ГАИ рассказал в интервью порталу vozbox.ru, почему это так.
Радиостанции для дальнобойщиков — часть профессии, с которой работают десятилетиями, ещё до появления мобильных телефонов. В их мире рация — средство связи, помогающее запросить помощь в экстренной ситуации и общаться во время поездок. Это важный инструмент для безопасного выполнения работы. Водители грузовиков часто используют частоту 27,135 МГц с АМ модуляцией, доступную любому водителю с настроенной рацией. Многие водители легковых автомобилей, особенно в длительных путешествиях, пользуются этой возможностью для бесперебойной связи.
На частоте, используемой дальнобойщиками, сокрыт богатый источник полезной информации, которая может стать настоящей помощью в пути. С её помощью можно узнать о самых выгодных АЗС, пробках, авариях и прогнозе погоды на ближайшие часы. Всё это позволяет водителю подготовиться к будущим условиям заранее.
Ночью, при ограниченной видимости, рация становится не просто удобным, а обязательным инструментом. Особенно это важно при обгонах: водитель грузовика может оперативно передать информацию о ситуации на встречной полосе, что значительно облегчает маневры и повышает безопасность.
Рации пользуются популярностью как среди путешественников по дорогам, так и в городах. Водители могут через них делиться информацией о постах ГИБДД, пробках или других дорожных событиях, которые могут повлиять на движение. В мире, где мобильная связь кажется единственным средством общения, рации остаются актуальными. Главное их преимущество — бесплатная связь, мгновенная возможность связаться с несколькими собеседниками.
В качестве позывного используется номер автомобиля или прицепа, что позволяет легко идентифицировать каждого участника общения.