Зимой, когда дороги становятся снежными, на некоторых грузовиках можно увидеть необычные приспособления — пластиковые бутылки, закреплённые на болтах крепления дисков перпендикулярно вращающимся колесам. Инспектор ГАИ пояснил редакции портала vozbox.ru, что это кажется странным, но имеет практическое значение.
Пластиковые бутылки на колесах приносят много пользы. Объем в полтора литра плотно надевается на выступающие болты и не съезжает даже на ухабах. Легкость материала помогает противостоять центробежной силе. Но такой тюнинг карается штрафом по статье 12.5 КоАП РФ, поэтому дальнобойщики прибегают к нему лишь в трудных ситуациях.
Пластиковые бутылки на колесах выступают индикатором для водителей, особенно новичков. В узких пространствах маневрирование сложно из-за ограниченной видимости задней оси полуприцепа. Бутылки расширяют обзор транспортного средства, делая ось более заметной. При движении назад или сложных поворотах это помогает лучше контролировать траекторию и предотвратить столкновения.
Пластиковые бутылки выполняют не только одну функцию. Также они служат примитивными индикаторами состояния тормозов. В грузовиках и полуприцепах действуют пневматические тормоза, работающие на сжатом воздухе. Несмотря на эффективность, пневматические тормоза могут периодически выходить из строя, поэтому резервные системы прицепов жизненно важны. При падении давления в магистралях колеса блокируются запасными тормозами, создавая защиту.
Это явление часто наблюдается после длительных стоянок зимой. Перед началом движения водитель обязан убедиться в исправности тормозов. В таких случаях на помощь приходит бутылка, установленная на болты колесных дисков, которая показывает, вращаются колеса или нет.
Установка бутылок на колеса служит для отслеживания их вращения. Это важно для фуров с автоматикой, где при малой нагрузке одна из осей поднимается. Такой механизм снижает расход топлива, так как уменьшает сопротивление качению. По расчётам, при движении с пустым прицепом до 10% топлива уходит на избыточное сопротивление для движения двух или трёх осей колес. Бутылки помогают водителю визуально убедиться, что ось поднята, а колеса вращаются правильно.