Причины снятия тысяч иномарок с регистрации в ГАИ

VozBox  » Новости »  Причины снятия тысяч иномарок с регистрации в ГАИ

Специалист сообщил о возможном отмене регистрации зарубежных автомобилей в ГИБДД для большого числа машин.
Лаборатории, контролирующие безопасность импортных автомобилей, изготавливали документы без проверки транспортных средств.

Суть проблемы

О проблеме с выдаваемыми документами, подтверждающими соответствие ввезенных частными лицами автомобилей нормам, знали давно, но масштабы проблемы оставались неясны. Эксперимент «Национального автомобильного союза» (НАС) показал, что… угроза аннулирования учета Нависает над множеством транспортных средств, привёзённых в страну частными лицами.

Машины нет, бумаги есть

Активисты сообщили о порядке удалённого оформления СБКТС в Республике Башкирия после публикации результатов.

Согласно документу, испытания машины проходили в башкирском селе Иглино. Лаборатория по указанному адресу больше похожа на полуразрушенный сарай. Записи с камер наблюдения подтверждают отсутствие фактических проверок автомобиля. Аккредитация лаборатории состоялась 05.02.2024 г.

Руководителю Федеральной службы по аккредитации отправили жалобу на аккредитованное лицо с фото- и видеоматериалами, доказывающими нарушения.

Общественники обнаружили несоответствие оснащенности лаборатории оборудованием, необходимом для аккредитации. Установлено, что «испытательная лаборатория по месту осуществления деятельности не имеет даже минимального оборудования для проведения испытаний транспортных средств с целью выдачи свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)».

В период с первого мая по седьмое октября двадцать четвёртого года лаборатория выпустила семьсот сорок три СБКТС, около половины из которых были выданы без измерения параметров транспортного средства. Проверка занимала не более пятнадцати минут. При средней рыночной стоимости оформления СБКТС в сорок тысяч рублей за указанный период лаборатория получила свыше сорока миллионов рублей от заказчиков.

Потребностям и порядку проверки СБКТС.

Свидетельство о безопасности соответствия типа конструкции технического регламента Таможенного союза выдаётся на машины, ввозимые частными лицами. Документ подтверждает, что конструкция автомобиля или другого транспортного средства отвечает требованиям ТР ТС 018/2011. На его основании оформляется электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС), дающий право на регистрацию в ГАИ и эксплуатацию на дорогах.

Законом установлено проведение проверки требований только при сдаче автомобиля на испытания в лабораторию. Отсутствие автомобиля – нарушение закона. Установление нарушений при оформление СБКТС ведёт к исключению данных из реестра, то есть аннулированию.

Кто в зоне риска

Результаты проверки указанной в заметке лаборатории могут привести к отмене сертификатов соответствия безопасности на более чем тысячу автомобилей, а подобных организаций в стране, вероятно, много.

Глава НАС указал, что речь идет о частных лабораториях, работа которых слабо контролируется. По запросу в поисковой системе веб-браузера выводится большое количество адресов компаний, предлагающих срочно оформить СБКТС дистанционно.

«Росаккредитация прилагала значительные усилия для сокрытия таких лабораторий. Но недавно появились новые: их государственная аккредитация была получена в сверхкороткие сроки, что реально невозможно, и они открыто стали выдавать документы без осмотра оборудования. Количество проблемных машин исчисляется тысячами», — сообщил Шапарин.

Эксперт предупреждает владельцев машин, которым выдали СБКТС с нарушениями, о возможных юридических последствиях.

СБКТС будет отменен, электронный ПТС, выданный по нему, также аннулируют. Затем машину снимут с учета Госавтоинспекцией. При перепродаже последующий владелец не сможет поставить ее на учет. Эти машины становятся клумбами или . «вечный учет»Работа по выпуску автотранспорта приостановлена до решения вопросов с документацией. Из-за большого количества машин устранить неполадки и не представляется возможным, поскольку некоторые из них предназначены для других стран.


Фото: Александр Авилов / Агентство «Москва»

В Россию по документам, выданным с нарушениями СБКТС, поступают и по-прежнему поступают автомобили экологического класса Евро-0–2, американские пикапы с красными поворотниками, непроходные «Лисяны», которых нет в списке Минпромторга и на которые свидетельства вообще нельзя было оформлять. Лаборатории, уже уличенные в выдаче документов без осмотра машин, продолжают свою деятельность.

Закрыть или улучшить

Многие лаборатории – это конторки, торгующие документами. Рядом с ними работают брокеры, которые эти неправильные СБКТС и другие нарисованные бумаги отправляют в таможню, – сказал криминалист Максим Шелков.

Эксперт утверждает, что государственные органы, отвечающие за контроль в сфере сертификации, фактически поддерживают деятельность недобросовестных лабораторий, извлекая выгоду из нарушений вместо борьбы с ними. По его мнению, рост числа незаконно оформленных автомобилей частными лицами для коммерческих целей вызван избирательным подавлением легальности параллельного импорта государством. Произвольное ограничение перечней товаров, разрешенных для параллельного импорта Минпромторгом, лишает законопослушных предпринимателей возможности удовлетворить спрос россиян на нужные марки автомобилей.

Финансирование лоббистов, которых считает «дружественными» Минпромторгу, за счёт россиян и есть, по мнению Семенова, причина появления таких схем.

Специалист указал, что СБКТС не применяется при параллельном импорте машин. В этой ситуации предприниматели действуют по другой документации — ЗОЕТС для коммерческих целей.

Государство создаёт препятствия для законной работы испытательных лабораторий при оформлении СБКТС: пропускная способность площадок меньше количества необходимых сертификатов. Семенов предложил увеличить количество лабораторий с усиленным контролем, или же снизить требования к транспортным средствам при выдаче СБКТС, повысив пропускную способность.

Авторы
Теги