Большинство водителей в России уже поменяли летнюю резину на зимнюю, однако многие из автомобилистов сразу после шиномонтажа сталкиваются с проблемой увода машины в сторону, что негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Инспектор ГАИ в интервью порталу рассказал, почему так происходит и как бороться с этой проблемой.
Если автомобиль начинает уводить в сторону при движении по ровной дороге, водители нередко задумываются о поломке. Приходят подозрения о неисправностях рулевой рейки, заедании тормозных суппортов или износе подшипников ступиц и сайлент-блоков. Однако прежде чем сильно переживать, важно рассмотреть простые объяснения.
Причиной увода автомобиля сразу после шиномонтажа может быть износ старых покрышек или разный уровень давления в шинах. Если после замены шин не проверялся сход-развал, то на скорости могут начать проявляться отклонения от прямолинейного курса движения.
Резина на автомобиле изнашивается неравномерно. За несколько сезонов покрышки теряют форму, особенно если долго хранились в неправильных условиях или если шины меняют местами, например, те, что были спереди, ставят назад и наоборот. В этом случае на покрышках может образовываться выработка, что приводит к «плаванию» автомобиля на дороге. Единственный способ исправить ситуацию — заменить резину, что, к сожалению, сегодня требует значительных вложений, но альтернативы для безопасного вождения нет.
Также возможно, что причиной отклонений служат дефекты дисков, такие как осевое или радиальное биение. Эти деформации часто возникают на фоне низкого качества дорог — даже осторожному водителю непросто избежать всех ям. Со временем диски могут искривиться, и для их ремонта используют прокатку на специализированном оборудовании. Это обходится значительно дешевле, чем замена, но подходит только для стальных дисков.
С литыми дисками ситуация гораздо сложнее. Большинство производителей не советуют подвергать их ремонту, так как это может ослабить структуру металла, что повышает риск разрушения диска при нагрузках.
Самая простая причина увода автомобиля в сторону — разное давление в шинах. При существенной загрузке шиномонтажных мастерских в сезон мастера не всегда успевают контролировать накачку шин. Если одно из колес приспущено, то автомобиль неизбежно будет тянуть в сторону. Решается эта проблема легко — достаточно лишь во всех покрышках выставить давление, рекомендованное производителем.
Разные типы шин на одном автомобиле могут также вызывать отклонение от прямолинейной траектории. В ГАИ напомнили, что водителю в таком случае может грозить штраф в сумме 500 рублей по статье 12.5 КоАП.