

Проверка ГАИ, фото: vozbox.ru
Водители часто сталкиваются с ситуацией, когда машина отклоняется от заданной траектории во время разгона, торможения или на прямой дороге. Инспектор ГАИ в интервью редакции портала vozbox.ru объяснил причины этого явления и рассказал, по каким причинам сотрудник ДПС может запретить эксплуатацию такого автомобиля.
Если машина тянет в сторону, сначала обратите внимание на дорогу. Небольшой уклон, предназначенный для отвода воды, может вызывать такой эффект. В этих ситуациях достаточно подруливать, чтобы исправить незначительные отклонения.
Если поверхность дороги абсолютно ровная, обратите внимание на состояние автомобиля. Проверьте давление в шинах: оно должно быть одинаковым во всех колесах и соответствовать рекомендуемым показателям. Малейшие отклонения могут стать причиной неустойчивости на дороге.
Если давление нормальное, возможно, тормозная система работает неправильно. Проверьте, не перегревается ли одно из колес — если одно колесо нагревается значительно сильнее других, это может быть признаком заклинившего тормозного суппорта. Когда суппорт сжимает колесо, это вызывает его замедление, и машина начинает тянуть в сторону. Оставить такую проблему без внимания крайне опасно. Кроме того, по ПДД эксплуатация автомобиля с такой неисправностью может быть запрещена инспектором ГИБДД прямо на дороге, а водителю будет выписан штраф 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ.
Частой причиной неполадок служат неправильно выставленные углы развала и схождения. Эти параметры важно проверять периодически – как минимум раз в два года, но многие это делают только тогда, когда шины быстро изнашиваются. При исправных колесах, но странном поведении машины, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр. Правильная настройка углов может существенно улучшить управляемость и предотвратить новые проблемы.
Частой причиной отклонения автомобиля в сторону становится замена только одной детали из пары, например, амортизатора или пружины. Изменение одного компонента приводит к дисбалансу, вызывающему нежелательное отклонение от прямолинейного движения. Чтобы избежать проблемы, всегда меняйте парные детали одновременно, иначе возникает риск нарушения устойчивости.
Неоднократно отклонения в движении вызываются разными шинами на колесах. Это особенно заметно при замене одной шины на запаску без обновления полного комплекта. Однако проблема не всегда связана с шинами: машину может уводить в сторону из-за проблем с рулевой тягой или люфтов в рулевом механизме. Такие неполадки часто сопровождаются стуком, что является сигналом о необходимости обратиться в сервис.