На интернет-площадках возросло число предложений от дилеров и частных лиц о продаже автомобилей с небольшим пробегом (от 50 до 2500 километров). Эксперты портала vozbox.ru проанализировали объявления на популярных автомобильных сайтах и выявили семь причин, объясняющих рост активности продавцов почти новых машин на вторичном рынке.
Как и раньше, причиной продажи машины с малым пробегом часто становятся ДТП. Владельцы новых автомобилей, пострадавших в авариях, обычно делают косметический ремонт и пытаются продать авто по максимально высокой цене.
Второй сценарий предполагает продажу автомобилей, приобретенных ранее по кредиту. Владельцы таких машин, испытывая финансовые затруднения, хотят вернуть свои инвестиции и погасить кредит в банке. В некоторых случаях им даже удаётся получить прибыль из-за роста цен на авторынке.
Третья ситуация связана с необходимостью расстаться со складами старой техники, особенно иностранной, произведенной в России в 2022 году до приостановки работы предприятий.
Четвертая причина — продажи автомобилей из тестовых парков.
Такие машины обычно имеют богатые комплектации. Продавец может устанавливать более высокую цену, поскольку подобные авто встречаются реже на рынке.
Пятый вариант — реализация машин из такси. Это особенно актуально в отношении китайских автомобилей, приобретаемых массово для использования в этом секторе. Оказалось, что некоторые модели таких авто имеют проблемы, и бизнесмены стремятся от них избавиться.
Шестой фактор — реализация недоступных модификаций с официальных поставок. Торговцы выставляют такие машины как подержанные, но продают по завышенным ценам, не следуя рекомендованной производителем стоимости. К примеру, это касается некоторых моделей Лада.
В итоге, седьмой сценарий: покупатели автомобилей после приобретения обнаруживают, что транспортное средство не отвечает их ожиданиям, и стремятся его продать, купив другое. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются владельцы определённых китайских машин.