![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/ygbozirf46fyr5iee8.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2025/02/ygbozirf46fyr5iee8.jpg)
Двигатель Kia, фото: vozbox.ru
Повреждения цилиндров, называемые задирами, появляются там, где поршни соприкасаются с металлическими стенками наиболее активно. С течением времени эти дефекты могут ухудшаться, что в итоге нарушает работу двигателя и уменьшает срок его службы.
Моторист с двадцатипятилетним стажем рассказал порталу vozbox.ru о том, что подобные проблемы раньше встречались на старых двигателях крайне редко, но в последнее время всё чаще стали обычным явлением, независимо от марки автомобиля – будь то Nissan или Kia.
Новый тип двигателей работает меньше из-за стремления инженеров снизить вес агрегатов и уменьшить вредные выбросы, что негативно влияет на их срок службы. Современные силовые установки проектируются с расчетом на 150-200 тысяч километров пробега, а это не случайно. Производителям выгоднее ограничить ресурс моторов, чем создавать машины с долгим сроком эксплуатации.
В двигателях сравнительно с моделями 80-90-х годов применяются облегченные поршни с короткими юбками и тонкие алюминиевые блоки цилиндров. Это снижает вес силового агрегата, улучшая динамику и экономию топлива. Но такие решения могут привести к перекосу легких поршней, затрудняя отведение тепла, что вызывает перегрев и ускоренный износ мотора.
Чтобы снизить риск деформации поршня, конструкторы стремятся уменьшить расстояние между ним и цилиндром. Меньшее пространство снижает вероятность его неконтролируемого наклона, что уменьшает риск связанных с этим повреждений.
Инженеры отказались от использования вставок, которые ранее компенсировали расширение металла при нагреве. Это изменение позволило снизить массу компонентов, что положительно влияет на производительность мотора. Но такая легкость имеет свою цену: при перегреве поршень может расширяться настолько, что почти полностью теряет зазор и начинает соприкасаться с цилиндром, что приводит к образованию задиров и другим повреждениям.
Внедрение катализаторов в двигатели также способствует возникновению дефектов. Для работы этого механизма используется клапан рециркуляции, пропускающий часть выхлопных газов обратно в камеру сгорания. Процесс снижает пиковые температуры внутри цилиндров и уменьшает концентрацию вредных веществ, так как образование оксидов азота начинается при температурах выше 650 градусов.
По теоретическим соображениям система рециркуляции кажется эффективным и прогрессивным решением. Однако её работа напрямую зависит от состояния катализатора. Со временем структура сот катализатора разрушается, а мельчайшие частицы керамики, перемешиваясь с потоком выхлопных газов, попадают в цилиндры. В результате эта абразивная смесь оседает на стенках и постепенно разрушает их.