Причины потери уровня масла в двигателе после замены

VozBox  » Новости »  Причины потери уровня масла в двигателе после замены

Масло находится на низком уровне.

Некоторые водители сталкиваются с проблемой: масло залито свежее, а через некоторое расстояние его уровень быстро падает. Что происходит? Моторист автосервиса рассказал в беседе с редакцией портала vozbox.ru о необычных причинах явления.


Часто причиной проблемы является ненадлежащая установка сливной пробки. При недостаточной затяжке пробка во время движения может самостоятельно ослаблятья, что приводит к постепенной, но непрекращающейся утечке масла.


Малозаметная, но критически важная ошибка — пренебрежение заменой уплотнительного кольца на пробке. Эту мелочь стоит копейки, но она играет ключевую роль в герметизации. Если оставить старую прокладку, то масло будет вытекать.


Масляный фильтр – важный элемент, требующий правильной установки. Слишком слабая или чрезмерная затяжка грозит течью. Поддельный фильтр или имеющий дефект (например, микротрещина на корпусе) может пропускать масло даже при идеальной установке.


Иногда автовладельцы, недавно отремонтировавшие двигатель, обнаруживают снижение уровня масла. Несмотря на правильность сборки, проблема сохраняется. В чём причина?


Сдвинутая или неравномерно прижатая прокладка ГБЦ может со временем давать щели в некоторых местах. Через них масло вытекает наружу, и подтёки обычно хорошо заметны при осмотре, особенно под капотом после долгой поездки.


Изношенные маслосъёмные колпачки — ещё один распространённый источник утечек масла. Со временем эти уплотнители теряют эластичность и перестают эффективно выполнять свою задачу, из-за чего масло проникает в камеру сгорания. Визуально это не всегда сопровождается дымом, но уровень масла на щупе неумолимо снижается.


Ещё одна причина кроется в неисправной топливной системе, особенно в форсунках. Загрязненные форсунки распыляют топливо неравномерно, топливно-воздушная смесь сгорает нестабильно, что может вызывать детонацию в цилиндрах. В результате микроповреждения появляются на поршнях или кольцах. Масло просачивается через эти трещины и попадает в зону сгорания, где исчезает без следа.