Причины отсутствия спроса на электромобили в России

VozBox  » Новости »  Причины отсутствия спроса на электромобили в России

Бабинов, эксперт, рассказал о причинах низкого спроса на электромобили в России.

Зарядные станции становятся всё более распространенными на парковках, в торговых центрах и офисных зданиях, что упрощает жизнь владельцам электромобилей. В регионах и на дальних маршрутах ситуация сложнее: недостаток зарядных станций сдерживает рост рынка электромобилей, — отметил Бабинов.

Управляющий директор сети зарядных станций Punkt E Константин Алябьев полагает, что во многих регионах зарядная инфраструктура уже покрывает минимальные требования и в некоторых случаях превосходит запросы владельцев электромобилей.

Какие условия необходимы для увеличения парка электромобилей?

Чтобы парк электромобилей в России заметно увеличился, необходима гибкая система субсидий и налоговых льгот, делающая покупку электромобиля экономически привлекательной, считает Бабинов.

Эксперт также подчеркнул важность образовательной части.

Потребуется больше рассказывать об достоинствах электромобилей, обучать потребителей работе с этой технологией и опровергать мифы о том, что электротранспорт предназначен лишь для любителей необычного, а не для обычных людей, — сказал Николай Бабинов.

Управляющий директор Punkt E сообщил о росте продаж электромобилей в 2023 году: увеличение ассортимента вызвало шестикратный скачок продаж, и парк электромобилей увеличился вдвое за год.

В 2024 году парк удвоился, рост продолжился. Сейчас наблюдается корректировка динамики продаж из-за отмены льгот для импортных электромобилей по НДС и утилизационному сбору, однако перспектива дальнейшего роста есть благодаря запуску новых локализованных моделей электромобилей.

Поможет ли господдержка развитию электротранспорта

В последнее время глава Правительства Михаил Мишустин сообщил о том, что правительство… выделит Внедряется дополнительное финансирование в размере 5,7 миллиарда рублей на приобретение зарядных устройств для электромобилей.

Специалисты указали на эффективность субсидий для развития электротранспорта, но предложили целевой подход к их использованию вместо массового.

Николай Бабинов считает, что установки зарядных станций нужно осуществлять там, где это действительно необходимо, а не просто во всех городах, где уже достаточно зарядных устройств. Программа должна быть направлена на конкретные регионы, которым действительно требуется помощь.

В «Пункт Е» считают, что поддержку электромобилей нужно расширить за счет субсидий, потому что действующая система ограничена льготным лизингом, и при нынешних высоких процентных ставках вся помощь уходит на оплату процентов лизинговым компаниям.

По словам Алябьева, прямая поддержка покупателей электромобилей может существенно ускорить реализацию автомобилей и развитие инфраструктуры.

Ранее в Москве отказались Бесплатные зарядные станции «Энергия Москвы» проработали без оплаты почти пять лет, но время пилотного проекта подходит к концу.

Михаил Переходько