Российский рынок не насыщен автомобилями стоимостью до одного и двух миллионов рублей. Необходимо лишь взглянуть на ситуацию, чтобы это понять. Некоторые бренды, представленные в России официально, имеют в своем арсенале компактные модели, доступные не только «где-то там в Китае», но и у нас, по крайней мере согласно документам. Например, летом прошлого года российское представительство Chery (то есть «Чери Автомобили Рус») вновь обновило Одобрение типа транспортного средства на маленький кроссовер, который для международных рынков называется Tiggo 2 Pro, а в Китае продаётся как Tiggo 3X.
В России можно купить модель с разными вариантами внешности: дорестайлинговой и рестайлинговой. Оба варианта предназначены для зарубежных рынков (дизайн в Китае другой). Дорестайлинговая версия (код A13T) имеет названия Tiggo 1, Tiggo 2 и Tiggo 3X. Для рестайлинговых версий сохранили название только Tiggo 2 Pro. Разница в оформлении передней части такая же, как у Tiggo 4 и Tiggo 4 Pro.
Рассмотрим двигатели, доступные для Tiggo 2 Pro по действующему сертификату. Данная модель еще может поставляться в РФ, а вот дорестайлинговая версия уже нет. Типовые модификации — A1XDE00TL5W4P2M5, A1XDE00TL5W3P2G1 и A1XDE11TL5W6P2G1. В базовой комплектации кроссовер оснащен атмосферным двигателем SQRD4G15 мощностью 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об/мин и тягой 140 Нм при 3000 об/мин. К нему прилагается вариаторная коробка передач 018CHA.
Tiggo 2 Pro в дорогой комплектации оснащен трехцилиндровым турбированным двигателем объемом 998 куб. см. Двигатель развивает мощность 75 кВт (102 л. с.) при 5500 об/мин и крутящий момент на широком диапазоне от 1500 до 4500 об/мин. Турбина поставляется в Уху фирмой iSEM из Шанхая. По ОТТС к этому мотору можно подключить либо 5-ступенчатую механическую коробку передач 516MHC, либо вариатор 018CHA с гидротрансформатором.
Ранее Tiggo 2 Pro был сертифицирован в мае 2021 года. Дилеры из 13 крупнейших городов получили автомобиль для демонстрации покупателям. В то время машина была доступна как в статике, так и в динамике, но история с выводом на рынок прервалась. Сейчас представители марки говорят о продлении сертификата и внесении актуальных правок. В прошлом году ходили слухи о продаже Tiggo 3X, адаптированного под китайский рынок, под брендом Omoda из-за непривычной внешности для нашего рынка. Наши источники в Omoda пока не подтверждают эту информацию, а сертификат не предусматривает название Omoda.
В Китае Tiggo 3X стоит от 60 тысяч юаней. Умножив эту цену на два и добавив текущий курс рубля, получаем около 1,7 миллиона рублей — минимальную экономически оправданную цену для запуска Tiggo 2 Pro/Tiggo 3X в России. Есть ли подобные модели в России? Похоже, только Livan X3 Pro. В прошлом году кроссовер привлек 2558 покупателей начиная с июня, когда поставки дилерам начались. Таким образом, если бы автомобиль продавался весь год, можно было бы прогнозировать продажи объемом 4,2-4,5 тысячи экземпляров.
Остается вопрос: почему в Chery не выводят Tiggo 2 Pro? Менеджмент может отложить этот вопрос до конца весны текущего года, когда станут понятны действия Минпромторга по регулированию рынка. Если ситуация останется в нынешних рамках, то после оформления заказа на китайском заводе вывод машины на рынок возможен уже ближе к сентябрю нынешнего года. Сертификат на кроссовер будет действовать до 16 июля 2026 года. Колесная база составляет 2555 мм, длина — 4200 мм, снаряженная масса — от 1287 до 1335 кг в зависимости от исполнения, топливный бак вмещает 48 литров.