

Бетонная трасса, фото: vozbox.ru
В Европе, Китае и США бетонные дороги — обычное дело, а в России трассы преимущественно асфальтовые. Почему так происходит? Директор дорожно-строительной компании объяснил редакции портала vozbox.ru это сочетанием факторов: от недостатка техники для укладки бетона до высокой цены на неё и дорогой стоимости самого покрытия.
Бетон в России широко используют для возведения взлетно-посадочных полос аэродромов из-за строгой необходимости высокого показателя прочности и долговечности покрытия. Для автомобильных дорог бетон не прижился по целому ряду причин.
Одна из ключевых проблем — высокая конечная стоимость бетонных дорог. Бетонные дороги гораздо дороже асфальтных покрытий, а процесс укладки занимает значительно больше времени. Асфальт дешевле и быстрее укладывается, что делает его более привлекательным выбором для большинства российских регионов. Кроме того, асфальтовые покрытия обладают значительным преимуществом в плане ремонтопригодности: повреждения можно устранять локально, не заменяя целые участки дороги. Бетон же требует идеального соблюдения всех технологий, ведь даже малейшая ошибка в процессе укладки немедленно обернётся трещинами, просадками и другими проблемами, которые трудно и дорого устранять.
В России уже функционируют технологии и поставщики оборудования для работы с асфальтом. Переход к бетону потребует не только дорогостоящего оборудования, но и переобучения специалистов. Это ведёт к увеличению расходов, поэтому внедрение бетонных дорог пока не является массовым явлением.
Бетонные дороги пока редкое явление в России, массовое строительство таких объектов в ближайшем будущем маловероятно. Но при развитии технологий и инвестировании в отрасль бетонные шоссе со временем могут стать более распространенными. Кто знает, может быть, когда-то они будут не только символом долговечности, но и обыденной частью российской инфраструктуры.