![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/xzto2a4j00qjoa027m.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/xzto2a4j00qjoa027m.jpg)
Газовая заправка, фото: vozbox.ru
Переход на газомоторное топливо не всегда экономичен. Некоторые автомобилисты, оценив все плюсы и минусы, не устанавливают на машины газобаллонное оборудование. Портал vozbox.ru выделил семь недостатков ГБО, по которым водители отказываются переходить на газ.
ГБО не подойдет владельцу компактного автомобиля B или С-класса, так как с багажником придется попрощаться – его займет баллон. Можно установить тороидальный баллон в нишу запасного колеса. Тогда запасное колесо займет часть багажника.
Если машина хранится в подземном гараже, следует проявлять особую осторожность. Многие паркинги запрещают парковку авто, работающих на газе, из-за риска утечки газа, который скапливается внизу, так как газ тяжелее воздуха.
Гарантийное обслуживание автомобиля может быть аннулировано при установке газобаллонной системы.
Если машина часто используется для коротких поездок, переход на газ может не окупиться. При небольших пробегах экономия на ГБО может оказаться несущественной. Установка системы ГБО требует дополнительных расходов на приобретение, установку и легализацию, каждая из которых обходится в существенную сумму, которая окупится лишь через 4-5 лет.
Переход на газ потребует пожертвовать динамикой. Двигатель, созданный для работы на бензине, не сможет показать все свои возможности на газу. Отсутствие разветвлённой сети газовых заправок в регионе также может стать причиной отказа от ГБО.
Газовое топливо выгодно в основном для коммерческого транспорта с большими расстояниями пробега. Для обычных водителей ситуация может быть менее ясной. Помимо расходов на топливо, которое не единственный расход автомобиля, нужно учитывать и расходы на обслуживание и ремонт. Обслуживание и ремонт газовых автомобилей часто оказываются сложнее и дороже, чем у бензиновых. Кроме того, даже при одинаковом пробеге износ машины с установленной системой ГБО может оказаться выше, чем у авто на штатном топливе.