

Роботизированная КПП, фото: vozbox.ru
В последние годы всё чаще трансмиссии типа «робот» и вариаторы в сочетании с турбомоторами устанавливаются на новые автомобили, особенно китайского производства. Однако владелец сети автосалонов, поделившийся своим мнением в интервью для vozbox.ru, рассказал о явной настороженности и подозрении российских водителей к таким коробкам передач.
«Роботы» – это не просто механические коробки передач, а система, где переключения выполняет электроника с сервоприводами вместо человека. Как и любое новшество, путь к совершенству был полон трудностей. Существуют два типа «роботов»: с одним и двумя сцеплениями. Первые считаются устаревшими, а вторые, хотя работают плавнее, всё ещё имеют слабые места.
Сцепления с одним диском устанавливают на некоторые китайские автомобили, но эффективность их работы оставляет желать лучшего. Подъёмы для них настоящая сложность: при переключении передач автомобиль заметно дергается, а перегрев в пробках — частая проблема.
Трансмиссии с двумя сцеплениями, такие как DSG и DCT, предлагают более плавное переключение передач, однако по надежности до сих пор оставляют желать лучшего.
С вариаторами похожая ситуация. Японские CVT от Aisin или Jatco считаются практически эталоном надежности, с ними не было серьёзных проблем. Китайские аналоги же часто не выдерживают нагрузки и ломаются раньше, чем автомобилю исполнится два года.
Важно это учитывать, особенно при приобретении б/у китайских автомобилей с роботизированными коробками передач или вариаторами. Такие машины часто начинают выходить из строя на пробеге 50-70 тысяч километров, и многие владельцы хотят от них избавиться сразу же после окончания гарантийного срока. При покупке подержанных авто с такими трансмиссиями без детальной диагностики не обойтись — результат её может стать решающим в вопросе дальнейшей эксплуатации.