
В России китайские автомобили пользуются большой популярностью: Chery, Haval и Geely давно перестали быть редкостью на дорогах и занимают лидирующие позиции по продажам. Бренды из Китая добились успехов, завоевали доверие покупателей и стали достойной альтернативой корейским и японским автомобилям.
В самом Китае отношение к автомобилям местных производителей неоднозначно.
Владелец сети дилерских центров по продаже китайских авто сообщил в интервью vozbox.ru, что Chery и Haval на родине не пользуются большим спросом. Китайские покупатели предпочитают Toyota, Nissan, Honda и Volkswagen, которые считаются эталоном качества и надежности.
По данным статистики, Changan занимает пятую позицию по продажам в Китае, Geely — шестую. Chery и Haval, лидеры продаж в России, в Китае часто не входят даже в десятку лучших.
Парадоксально: марки завоевывают зарубежные рынки, собирают награды за границей, но на родине уступают известным международным концернам.
Автомобильный рынок Китая остается одним из самых крупных и конкурентных в мире. В этих условиях концерн Volkswagen сумел не только сохранить, но и существенно укрепить свои позиции, предлагая потребителям широкий ассортимент моделей и располагая масштабной производственной базой. На территории страны функционируют десять заводов Volkswagen, часть из которых занимается выпуском компонентов, а остальные осуществляют полную сборку автомобилей. По итогам 2024 года немецкий бренд занял второе место в рейтинге продаж, удерживая более 10% рынка.
Toyota, Nissan и Honda входят в число лидеров сегмента. Toyota занимает третье место с долей 8,1%, а Honda — четвёртое с контролем около 6% внутреннего рынка. У Nissan есть один бестселлер — Nissan Sylphy, который уже несколько лет возглавляет свой сегмент. Китайцы ценят японские автомобили за непревзойденную надежность и своим маркам доверяют лишь в редких случаях.
Успех китайской компании BYD заслуживает особого внимания: за короткий срок компания превратилась из малоизвестного локального бренда в флагмана национального автопрома. Ранее автомобили компании критиковали за невзрачный дизайн, невысокое качество отделки и инженерные компромиссы, сегодня же BYD олицетворяет технологический прогресс и уверенно лидирует на внутреннем рынке.
Автомобильная отрасль Китая за последние годы претерпела радикальные изменения, переделав рыночные позиции. На первый план вышли компании, ориентированные на экологически чистые технологии и электрификацию. К таковым относится BYD, которая построила стратегию на производстве как гибридных, так и полностью электрических транспортных средств. Сочетание современных технических решений, доступной цены и высокой практичности позволило бренду быстро занять рынок: доля BYD в Китае приблизилась к 12%.
Развитие отрасли стимулирует политика государства. Власти Китая ввели систему налоговых льгот, прямого субсидирования и активно развивают сеть зарядных станций. Благодаря этому электромобили перешли из разряда нишевого продукта в массовое и логичное решение для повседневных поездок, где рациональность всё чаще вытесняет консервативные предпочтения.
Вследствие перемен традиционные игроки, такие как Chery и Haval, вынуждены догонять конкурентов. Чтобы наверстать упущенное, активно инвестируют в новые технологии и расширяют ассортимент моделей.
За пределами Китая, например, на российском рынке, продукция этих брендов встречается чаще, чем на улицах Шанхая или Гуанчжоу.