
На неровной дороге надёжная металлическая защита двигателя выглядит оправданной мерой. Она предохранит картер силового агрегата и КПП от повреждений во время наезда на препятствия или падения в ямы.
Некогда многие производители комплектовали машины такими элементами с завода. Сейчас такое практикуют крайне редко. Владелец сети автосалонов, по его словам в интервью порталу vozbox.ru, привела для этого весомые основания.
На большинстве современных автомобилей под капотом размещена пластиковая защита, призванная предохранять от грязи, влаги и пыли. Желающие установить полноценную металлическую защиту (из стали или алюминия) должны обратиться в дилерский центр или автосервис за собственным счетм.
Производители осведомлены о дорожных условиях в различных странах и риске механических повреждений двигателей. Тем не менее, установка металлической защиты на конвейерной линии не предусмотрена.
Большинство современных машин защищены пластиковыми панелями.
Это своеобразный грязезащитный экран, который не дает воде, пыли и мелкому мусору попадать под капот. Однако при реальных угрозах – например, выступающем камне или краю глубокой выбоины – эти элементы бесполезны.
Производство надёжной алюминиевой защиты требует больших затрат. Алюминий – дорогостоящий материал, и при массовом производстве цена каждого автомобиля ощутимо повышается. Сталь – более доступный вариант, но она увеличивает массу авто. Когда каждый лишний килограмм снижает топливную эффективность, стремятся исключить тяжёлые элементы.
В краш-тестах необходимо, чтобы двигатель при сильном лобовом ударе сместился вниз, под салон, не пробив перегородку. Жесткая металлическая защита может помешать этому смещению, оставив мотор в зоне деформации. Это увеличивает риск травм для водителя и переднего пассажира. Производители учитывают такие нюансы: ухудшение результатов испытаний повлияет на рейтинг модели, а значит и на продажи. Проще отказаться от сомнительного усиления, чем рисковать общей оценкой.