Причины необычного поведения автомобилистов на стоянках понятны сотрудникам ГИБДД.

VozBox  » Новости »  Причины необычного поведения автомобилистов на стоянках понятны сотрудникам ГИБДД.

Эвакуация авто, фото: vozbox.ru

Внимательно осмотревшись на парковке, можно заметить интересное явление: не все автомобили стоят с ровно выставленными колесами. Некоторые водители оставляют руль выкрученным, что не является случайностью. Но зачем? Ответ представитель ГАИ дал в интервью порталу vozbox.ru.

В автошколах настаивают на парковке с прямыми колесами. Аргументы понятны: это щадит шины и ходовую часть, да и начало движения легче. Но в действительности большинство водителей пренебрегают этим правилом.

Необычное положение колёс припаркованного автомобиля может быть полезным в разных ситуациях. Существует распространённый миф, который необходимо опровергнуть. Многие полагают, что выкрученные колеса могут помешать эвакуации, поэтому разрешают себе парковку в запрещённых местах, рассчитывая на то, что это спасёт от штрафа. Современные эвакуаторы оснащены системами, способными справиться с погрузкой даже при вывернутых колёсах. Специальные крепления и подъёмные механизмы позволяют зафиксировать автомобиль надёжно, независимо от положения его колес.

На тесных стоянках мелкие аварии — частый случай: кто-то случайно задевает машину и исчезает. Найти виновника сложно, а ремонт приходится оплачивать самостоятельно. Многие водители считают, что вывернутые колёса могут служить буфером: при столкновении другая машина врезается в шины, уменьшая риск повреждений кузова. Такой способ также заставляет соседей парковаться подальше от машины. Конечно, это не волшебное решение, но в некоторых случаях действительно помогает.

Иногда установка колёс в определённом положении имеет чёткое основание, указанное в ПДД. Этот приём встречается и в вопросах экзаменов ГИБДД. При парковке на склоне водителям советуют поворачивать колёса так, чтобы в случае отката они цеплялись за бордюр или другое препятствие. Это уменьшает риск самопроизвольного скатывания машины на проезжую часть. Автомобиль с исправным ручным тормозом не должен двигаться, но дополнительная мера предосторожности может предотвратить неприятности.

Окружающая обстановка тоже важна. На узких улицах или с большим потоком машин вывернутые колеса могут помешать другим участникам движения. К примеру, большой угол поворота может сузить проезд для соседних автомобилей или затруднить им маневры. В таких ситуациях лучше оставить колеса в прямом положении, чтобы не мешать другим водителям и избежать потенциальных проблем.