Когда машина начинает хуже заводиться, возможно, дело не в серьезной поломке, а в состоянии аккумулятора — в частности, в окислившихся клеммах. Портал vozbox.ru рассказал, что приводит к появлению этого неприятного налета, как его безопасно устранить и какие последствия он может вызвать.
Окисление клемм – частое явление. Налет может быть белого, зеленоватого или голубоватого оттенка и покрывать обе клеммы сразу, или только одну из них – плюсовую или минусовую. В чем же причина этой проблемы и как её грамотно решить?
Образование мягкого налета, часто называемого сульфатом свинца, связано с взаимодействием кислотных паров электролита и свинцовых контактов аккумулятора. При нормальной работе аккумулятор такие процессы, как правило, отсутствуют. Но, если происходит утечка электролита, появление белого или сероватого налета на клеммах становится почти неминуемым.
Закупорка вентиляционных отверстий аккумулятора может стать причиной этого явления, что приводит к увеличению внутреннего давления. В результате частицы электролита могут вытекать наружу, создавая условия для накопления кристаллов. Налет также может появляться при недостаточной затяжке клемм, что приводит к образованию плохого контакта и увеличивает риск окисления.
Если на минусовой клемме заметен сероватый налет, это может сигнализировать о снижении плотности электролита или коротком замыкании в одной из ячеек. В случае же окисления плюсовой клеммы проблема часто связана с зарядкой батареи выше нормы, что вызывает перегрев и более активное выделение электролита. При выявлении недозаряда аккумулятор необходимо дозарядить и проверить плотность электролита. Если же проблема заключается в перезаряде, потребуется определить и устранить причину этого явления.
При коротком замыкании в ячейке замена аккумулятора становится неотложной мерой. После выявления и удаления источника белого налета необходимо тщательно очистить клеммы от окисления, иначе новая батарея рискует столкнуться с той же неисправностью.
Перед началом процедуры выключите мотор, наденьте резиновые перчатки и аккуратно отсоедините минусовую клемму, затем отключите плюсовую. Если аккумулятор имеет следы эксплуатации, рекомендуется снять его с площадки и тщательно очистить от накопившейся грязи. После этого металлической щеткой надо основательно очистить клеммы — как снаружи, так и изнутри. Для нейтрализации кислотных остатков можно использовать содовый раствор (две столовые ложки на стакан воды), чтобы протереть все поверхности аккумулятора и контактные стержни. Затем закрепите аккумулятор и подключите его к автомобилю в обратном порядке: сначала плюс, затем минус.