Причины частых участий китайских автомобилей в крупных авариях

VozBox  » Новости »  Причины частых участий китайских автомобилей в крупных авариях

Страховщики обнаружили план обмана с автомобилями иностранного производства, доставленными за границу.
Когда восстановление авто после аварии нецелесообразно, как часто происходят такие ДТП и какая связь с мошенничеством.


Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

Машин стало больше

Страховая компания «МАКС» сообщила об увеличении числа аварий со 100% повреждениями в 2025 году. Хотя точные цифры не были названы, компания отметила связь этого тренда с ростом случаев мошенничества.

В компании «РЕСО-Гарантия» зафиксировали рост числа аварий « totaled » в 2025 году. Представители фирмы подчеркнули, что это обусловлено увеличением страхового портфеля и количеством автомобилей на дорогах.

Продажи новых автомобилей в 2024 году превзошли показатели 2023 года, что оказывает влияние на статистику, — сообщил старший управляющий продуктом по автострахованию в «РЕСО-Гарантия» Павел Яковлев.

«СОГАЗ» сообщает, что количество аварий с полным разрушением автомобиля стабильно в течение двух последних лет. В среднем на тысячу застрахованных в компании автомобилей приходиться три таких происшествия.

В 2024 году число аварий с обширными повреждениями увеличилось по абсолютной величине, так как рынок демонстрировал положительную динамику, а застрахованное количество транспортных средств росло. Но частота таких событий снижалась.


Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

В страховой компании «Гайде» отметили, что аварии со значительными повреждениями у клиентов случаются нечасто: менее 1% случаев. В первом квартале 2024 года таких ДТП было больше. В СК «Согласие» также зафиксировали сокращение числа подобных аварий в 2025 году, по их данным, количество сократилось в два раза по сравнению с прошлым годом.

Китай лидирует

Статистика «Абсолют Страхование» указывает, что в 2025 году легковушки чаще всего участвовали в тотальных ДТП. 66% всех таких аварий составили именно случаи с легковыми машинами, оставшиеся 33% — с грузовым транспортом.

Юлия Федотова, руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование», отметила, что ровно половина, 50%, от общего объема тотальных убытков составляют автомобили китайского производства.

Эти показатели объясняют большим разнообразием китайских автомобилей на рынке, как легковых, так и грузовых. В 2024 году аналогичный рейтинг возглавляли автомобили немецкого производства, доля которых составляла 38% от общего числа происшествий.

Страховая компания «МАКС» отмечает, что в авариях со 100% повреждениями чаще всего участвуют автомобили китайских марок. Такая тенденция связана с ростом их популярности в России. В компании также сообщили о существенном повышении цен на запчасти для моделей из КНР за последние два года.

Вначале появления китайских автомобилей на российский рынок запчасти к ним стоили как карандаши. Сейчас цена одной фары для некоторых марок достигает 200–250 тысяч рублей, что иногда превышает стоимость премиальных европейских брендов. Также необходимо отметить, что прочность китайских автомобилей не сравнится с европейскими и другими брендами, — объяснил директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов.


Фото: Animaflora PicsStock / Shutterstock / FOTODOM

В «РЕСО-Гарантии» признали рост доли китайских марок в антирейтинге. В черный список 2025 года попали Chery и Geely. Однако вперед пропустили автомобили марок Kia, Skoda, Volkswagen, Audi, Lada, Mercedes-Benz и Hyundai.

Появление большого количества автомобилей определённой марки или модели на дорогах повышает риск участия в серьёзных авариях. На частоту таких происшествий также воздействует техническое состояние машины, её прочность, манера вождения и опыт водителей, — сказал Павел Яковлев.

Под угрозой — европейские люксовые автомобили и Лада.

Компания «СОГАЗ» сообщила данные о так называемых «тотальных» авариях. В черный список попали автомобили Mercedes-Benz, BMW, Audi, Mazda, Skoda и Audi. В компании также заявили о высокой стоимости запчастей европейских премиальных марок, особенно если повреждена не только кузов, но и электроника, восстановление которой может превысить страховую сумму.

Автомобили китайских марок также участвуют в «тоталах» из-за роста их количества на рынке, однако сегмент не демонстрирует существенных изменений частоты подобных событий.

В СК «Гайде» за 2025 год не зарегистрировали ни одной «тотальной» аварии с участием автомобилей китайских брендов. По их данным, чаще всего в такие ДТП в этом году попадали машины из бюджетного сегмента. О точных марках страховщики информации не предоставили, лишь отметив, что в антирейтинг модели попадают из-за массовости продаж.


Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

Автомобили из Китая присутствуют в негативном рейтинге, но количество подобных ситуаций в 2025 году небольшое. Доля автомобилей из КНР от общего числа транспортных средств в текущем году составляет всего 8%.

В компании не смогли пояснить, почему некоторые машины чаще попадают в черные списки. Страховщики утверждают, что никакой закономерности не видят. Несмотря на то, что в 2024 году антирейтинг мало отличался от нынешнего: тогда туда вошли Lada, Toyota и Nissan.

Рынок наводнили мошенники

  1. На западных торгах приобретают поврежденные машины стоимостью от одного до двух с половиной миллионов рублей, транспортируют их через Беларусь, а затем восстанавливают либо в этой стране, либо в России.
  2. Впоследствии данную технику застраховывают посредством сообщников-агентов. Как правило, у таких коллективов есть «свои» сотрудники в компаниях, которые либо не направляют потенциальный страховой объект на андеррайтинг, либо «андеррируют» по их требованиям.
  3. В итоге машину страхуют на сумму в два-три раза больше рыночной цены в России, и через один-три месяца все как под копирку въезжают в дерево. Столкновения достаточно серьезные, в некоторых случаях двигатель чуть не входит в салон. В каждом случае нет пострадавших.
  4. На место происшествия прибывает сотрудник ГИБДД, оформляющий аварийную ситуацию за полночь. Место происшествия не фотографируется для дальнейшего исследования. Водитель дает краткие объяснения, состоящие из двух фраз, и дело считается закрытым.
  5. Заявители передают документы в страховую компанию, где вместо рыночной цены автомобиля (3-4 миллиона рублей) получают выплату в размере 8-12 миллионов рублей.


Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

В «РЕСО-Гарантии» сообщили о случаях мошенничества при оформлении «тоталов». В компании подтвердили, что преступники иногда умышленно повреждают машины для получения выплаты. Доказать такие случаи сложно, чаще всего подобные схемы встречаются с премиальными автомобилями.

Авторы
Теги