

Перегрев ДВС, фото: vozbox.ru
До недавнего времени перегревы двигателей чаще случались на старых автомобилях: классических «Жигулях» и подержанных иностранных машинах. Сейчас эта проблема стала актуальна и для новых китайских автомобилей.
С виду современные машины изготовлены качественно. Однако риск перегрева всё ещё существует. По словам специалиста автосервиса, причиной тому являются инженерные решения, направленные на уменьшение расхода топлива, вредных выбросов и производственных расходов.
Современные двигатели стали компактнее и мощнее благодаря турбонаддуву и повышению температурных режимов. Толщина элементов уменьшилась, а стандартная рабочая температура выросла с 90 до 115 градусов. В таких условиях современные моторы функционируют близко к критическим. Даже небольшой сбой в системе охлаждения может привести к перегреву, последствия которого обычно дорогостоящие и технически сложные в устранении.
В моторном отделении современных машин всё жарче, и виновник не только двигатель. Радиатор системы охлаждения, катализатор, интеркулер, автоматическая коробка передач – все это добавляет тепла.
К ухудшению ситуации добавляется еще один момент: радиаторы охлаждения в новейших автомобилях стали заметно хрупче. В погоне за снижением массы и себестоимости производители все чаще используют сверхтонкий алюминий. По сравнению с ними, старые радиаторы от «Жигулей» кажутся почти громоздкими артефактами.
Такая простота конструкции приводит к высокой уязвимости: достаточно малого камешка с дороги, чтобы повредить тонкие пластины. За лето радиатор может забиться насекомыми настолько, что доступ воздуха практически перекрывается, из-за чего эффективность охлаждения двигателя ощутимо снижается. А двигатель в таких условиях работает на пределе, особенно в жару, в пробках, и при забитых сотах радиатора.
В современных двигателях объем охлаждающей жидкости значительно уменьшился. В классической «девятке» с двигателем 1,5 литра система охлаждения вмещала около 8 литров антифриза, а у Kia Rio с 1,6-литровым мотором этот показатель равен всего 5 литрам. Известно, что чем больше объем системы охлаждения, тем эффективнее осуществляется теплообмен.
Технологические достижения современных двигателей не делают их более устойчивыми к перегреву по сравнению со старыми моделями. Возможно, через несколько лет, после окончания гарантийного срока, новые автомобили будут иметь такую же тенденцию к перегреву, как и их предшественники.