Тест-драйв Hongqi HS7: наши впечатления

VozBox  » Новости »  Тест-драйв Hongqi HS7: наши впечатления

Hongqi — по сути, ведущий китайский автопроизводитель, обладающий значительной историей. Он входит в состав компании FAW (First Automotive Works, в переводе с английского — «Первый автомобильный завод»), на протяжении многих лет выпускала эксклюзивные автомобили для государственных служащих, используя передовые технологии и накопленный опыт Volkswagen и Toyota. С 2023 года на российском рынке представлены «гражданские» седаны, кроссоверы и минивэны марки Hongqi. Флагманский Hongqi HS7 уже добрался до дилеров и получил ценник — от 4 790 000 до 4 990 000 руб. Мы испытали новинку в деле.

Главное — не перепутать

Hongqi HS7 – не совсем новая модель: в Китае она представлена в актуальном поколении с 2023 года и требует обновления. Однако, эффектный дизайн по-прежнему впечатляет – это фирменная «струящаяся» решетка радиатора бренда с хромированными акцентами и красной подсветкой логотипа. Стоит отметить, что элементы дизайна принадлежат британцу Джайлсу Тейлору, ранее работавшему над моделями Rolls-Royce, автомобили Hongqi HS7 заметны повсеместно. Hongqi HS7 выглядит так, будто его аккуратно изваяли из массивного каменного блока. Автомобиль не акцентирует внимание на роскоши, но и не позволит сойти его за машину из другого сегмента.

Вертикальная двухуровневая оптика гармонично интегрирована в дизайн передней решетки радиатора, а почти двухметровая ширина задней части акцентирована светодиодной полосой на крышке багажника. Мощная задняя стойка кузова визуально облегчена тремя горизонтальными молдингами, а общий солидный вид – неокрашенной накладкой по низу, хромированными элементами на порогах дверей и задним серебристым диффузором.

Внешний вид Hongqi HS7 не акцентирует внимание на бренде, и опознать эту модель в транспортном потоке сзади удается преимущественно по двум иероглифам, расположенным на крышке багажника

Неважно, как вы к этому относитесь, но из-за своей внешности флагманский кроссовер в некоторых проекциях можно спутать с более компактными моделями HS5 и HS3 — корпоративный стиль, без вариантов. У этой троицы платформа, по сути, единая, однако размеры и доступные функции различаются.

Вопрос премиальности

Интерьер HS7 выполнен в аккуратном, лаконичном и простом стиле, хотя и содержит некоторые неожиданные решения. В Hongqi использовали дорогую кожу Nappa для обивки сидений, настоящий металл и шпон из натурального эвкалипта, но при этом сэкономили на тех функциях, которые обычно ожидают в премиальном сегменте. В некоторых местах пластик ощущается достаточно жестким, однако все элементы управления работают исправно. Устроившись на водительском месте и отрегулировав зеркала, можно начинать движение! При этом в автомобиле, стоимость которого составляет 5 миллионов рублей, отсутствует функция массажа на любом из кресел, а дополнительные подушки передних сидений выдвигаются вручную. К счастью, посадка комфортная и обеспечивает хорошую поддержку – поездки на большие расстояния в HS7 доставляют удовольствие.

В отличие от более ранних версий, передние сиденья Hongqi HS7 отличаются выраженной анатомической формой, обеспечивающей комфорт и удобство. Они оснащены развитой боковой поддержкой, а также функциями подогрева и вентиляции

Удобный руль с привлекательным знаком и электрорегулировкой, выполненный в Porsche, кнопка запуска двигателя — отсылка к Mercedes. В представленной модели действительно присутствует значительное количество заимствований. Даже алюминиевые решетки, закрывающие динамики в дверях, кажутся знакомыми. Однако это нельзя считать критикой: разработчики Hongqi не пытались создать нечто принципиально новое, а использовали проверенные решения от ведущих мировых производителей.

Несмотря на стоимость и позиционирование, HS7 не получил электроприводы для сидений второго ряда, а также не оснастили солнцезащитными козырьками (вместо них – обычная потолочная подсветка, активирующаяся при раскладывании). Управление системой «круиз-контроля» вынесено на отдельный рычажок, что кажется необычным решением для 2025 года. Подрулевые джойстики находятся слишком удаленно от рулевого колеса, и даже людям с длинными пальцами для их использования требуется усилие.

С голограммой, но без колеса

Hongqi HS7, как и полагается полноразмерному кроссоверу, предлагает семь посадочных мест. Второй ряд отличается простором и хорошим освещением, сиденья можно перемещать вперед-назад, а угол наклона спинки – изменять. Климатическая система также заслуживает внимания: предусмотрен индивидуальный контроль с воздуховодами, расположенными на потолке. Особым преимуществом является наличие откидных столиков. Однако премиальная версия HS7, к удивлению, не оснащена солнцезащитными шторками в дверях, даже в качестве дополнительного оборудования. Также отсутствуют доводчики дверей, и нет боковых подножек.

Задние сиденья в Hongqi HS7 лишены излишней роскоши, но отличаются простором и удобством. Регулировка осуществляется механическим способом, функции вентиляции и массажа не предусмотрены

Для доступа к третьему ряду необходимо вручную сдвинуть правую часть дивана, однако и на галерке условия скромные. Благодарим за то, что предусмотрели вентиляцию.

Для доступа к багажному отсеку в автомобилях Hongqi реализована оригинальная функция: при наличии ключа на земле, при приближении к закрытому автомобилю на поверхности проецируется виртуальная «кнопка». Активация происходит при нажатии на эту голографическую проекцию, после чего крышка багажника поднимается, обеспечивая доступ к грузовому пространству.

«Внутреннее пространство HS7 отличается удобством и внушительностью, несмотря на намеренно лаконичный дизайн. Объём багажника в стандартной комплектации составляет 210 литров, а при складывании второго и третьего рядов сидений – 3117 литров. Предусмотрена возможность организации ровного пола, что позволяет использовать пространство для сна, особенно если приобрести фирменный матрас Hongqi. К сожалению, автомобиль не готов к длительным поездкам в заводской комплектации: в стандартный набор не входят запаска, докатка, ремкомплект, насос и даже обычный домкрат. За все эти опции потребуется дополнительная плата. Буксировать прицеп также не получится: установка фаркопа не предусмотрена в описании транспортного средства, а компания Hongqi не планирует пересертификацию модели.

Ходовые хитрости

Характеристики 2,0-литрового бензинового турбомотора CA4GC20TD-35, развивающего 245 л.с. (380 Н·м), уже хорошо известны – он идентичен силовому агрегату, устанавливаемому на модели HS5 и HS3. Приводятся в действие той же восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin 8G45. Однако, в этот раз система получила гибридную интеграцию, включающую 48-вольтовый стартер-генератор и небольшой аккумулятор емкостью 2,2 кВт·ч, расположенный под панелью отделки багажного отделения).

Даже с использованием электромотора, алюминиевая силовая установка испытывает значительные трудности при буксировке транспортного средства, масса которого в снаряженном состоянии составляет 2165 кг (полная масса – 2675 кг). Не стоит ожидать высокой динамики от этого полноразмерного кроссовера: заявленное ускорение от 0 до 100 км/ч занимает 8,8 секунды. По ощущениям водителя, автомобиль и демонстрирует примерно такую скорость. Фактический расход топлива в комбинированном цикле оказался больше указанного производителем: при спокойной езде он достигал 11 литров на 100 км вместо обещанных 8,2 литров.

Подвеска в HS7 заслуживает отдельного внимания. В максимальной комплектации Executive предусмотрены адаптивные амортизаторы. Автомобиль самостоятельно анализирует дорожное покрытие и моментально регулирует жесткость работы подвески. Помимо этого, параметры амортизаторов можно настроить вручную. Например, в режиме «Спорт» автомобиль демонстрирует большую устойчивость при прохождении поворотов. Впрочем, в этом режиме проявляется и недостаток: на небольших неровностях машина становится более чувствительной, а кузов, выполненный на 75% из высокопрочных сталей, ощутимо вибрирует. Основываясь на нашем опыте, для российских дорог наиболее подходящим является режим «Комфорт».

Пять доступных режимов позволяют изменять поведение системы управления дроссельной заслонки, алгоритмы работы коробки передач, усилие на рулевое управление и жесткость амортизаторов. Это «Комфортный», «Эко», «Спорт», «Внедорожный» и «Пользовательский». В последнем предусмотрена индивидуальная настройка каждого параметра через виртуальное меню с возможностью сохранения настроек в памяти.

Без дорог

О внедорожные характеристики Hongqi HS7 сложно назвать выдающимися, поскольку сам производитель классифицирует их как номинальные. При наличии полного привода и дорожного просвета в 20 см, автомобиль предназначен для эксплуатации на асфальтированных дорогах. Попытки преодоления грунтовых участков затруднены большими свесами, колесной базой в 2,9 метра и несерьезной пластиковой защитой двигателя. Однако, глубокий слой воды HS7 не представляет опасности, так как воздухозаборник двигателя расположен практически под крышкой капота.

Даже перед снегом и гололедом Hongqi HS7 не оставит вас в беде. При появлении пробуксовки передних колес система полного привода автоматически распределит крутящий момент на заднюю ось посредством электрогидравлической муфты BorgWarner. В случае необходимости полный привод можно активировать вручную — в режиме «Бездорожье» (до 40 км/ч) муфта будет плотно зажата. В режиме Eco, наоборот, она разблокируется – автомобиль переходит в переднеприводный режим.

Удобство рулевого управления и эффективность тормозов не вызывают нареканий. Усилие на руле плавное и приятное. Производитель также не поскупонился на тормозные механизмы и шины, что весьма позитивно. Уже в заводской комплектации установлены 20-дюймовые легкосплавные диски, на которые «одеты» премиальные шины Michelin Pilot Sport размерностью 235/55. Отличное качество шумоизоляции, в том числе благодаря двухслойным стеклам (доступно только в топовой версии), позволяет вести беседы в салоне практически беззвучно даже при скорости свыше 100 км/ч.

Комплектации и цены

Автомобили Hongqi традиционно воспринимаются покупателями как представители премиального класса, однако у модели HS7 есть ряд спорных моментов. Это особенно заметно в отношении базовой комплектации Deluxe, стоимость которой составляет 4,79 млн рублей.

Топовая комплектация Executive за 4,99 млн руб.:

  • адаптивная подвеска;
  • многослойные стекла;
  • электрическая регулировка руля;
  • зеркала и кресла с памятью положений и настройкой длины подушки;
  • столики на втором ряду;
  • тонировка задних стекол;
  • функция удобной высадки-посадки;
  • проекционный дисплей;
  • улучшенная отделка салона;
  • «музыка» с 12 динамиками;
  • расширенный перечень систем безопасности.

Даже в верхней части списка отсутствуют элементарные характеристики, которые ожидаются от премиального продукта:

  • электрообогрева лобового стекла;
  • кресел с массажем;
  • электроприводов сидений на втором и третьем рядах;
  • омывателя задней камеры;
  • физических органов управления рядом самых важных функций вроде отключения системы ESP;
  • не только запасного колеса, но и домкрата с ремкомплектом (за них нужно доплатить);
  • телематики, навигации и возможности подключить смартфон по протоколам Android Auto и Apple CarPlay.

Выход Hongqi HS7 в России усилит борьбу за покупателей в категории больших семиместных кроссоверов. Автомобиль привлекателен благодаря сочетанию хорошей управляемости, удобства, проверенной платформы и узнаваемости бренда. Однако без адаптации к местным условиям и доработок ему будет сложно завоевать популярность.

Понравилось Не понравилось
Просторный салон, тщательно спроектированный для размещения семи пассажиров Скромный для премиума силовой агрегат
Использованы качественные отделочные материалы и выполнена тщательная сборка Недостаточное оснащение и экономия на мелочах
Классический надежный «автомат» Слабая адаптация к российской зиме
Шины Michelin с завода Отсутствие запаски
В топовой комплектации доступно шасси с адаптивной системой амортизации Невозможность установить фаркоп
«Доналоговая» мощность Цена
Технические характеристики Hongqi HS7
Тип Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4995/1960/1760
Колесная база, мм 2920
Число посадочных мест 7
Дорожный просвет, мм 200
Снаряженная масса, кг 2165
Полная допустимая масса, кг 2675
Объем багажника, л 210/955/3117
Двигатель четырехцилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1989
Макс. мощность, л.с. 245
Макс. крутящий момент, Н·м 380/4000
Тип привода, трансмиссия AWD, АКП-8
Макс. скорость, км/ч 210
Разгон 0–100 км/ч, с 8,8
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 8,2
Объем топливного бака, л 69
Цена, руб. От 4 790 000 до 4 990 000